Елена Шляга
Проект «Игра — это детство, игра — это смех»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ИГРА - ЭТО ДЕТСТВО, ИГРА - ЭТО СМЕХ»
Актуальность. Игра проходит через всю нашу жизнь. Вместе с тем, в ней есть период, когда игра - в центре жизнедеятельности человека, становиться «стихией», приобретает особое значение не только для дня сегодняшнего, но и для будущего. Этот период – дошкольное детство. К сожалению, нашим воспитанникам в детском саду часто некогда играть. Да, они заняты, заняты деятельностью, нередко полезной, насыщенной, интересной, но преимущественно организованной взрослыми.
Публикация «Проект „Игра — это детство, игра — это смех“» размещена в разделах
Родители дошкольников также не осознают роль игры для развития всесторонней личности, мало покупая детям дидактические игры, и не уделяют времени для того что бы поиграть вместе с детьми.
Работа над данным проектом позволит детям окунуться в мир игры, будет способствовать формированию социального опыта детей в различных видах игр, как в учреждении дошкольного образования, так и в семье.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность: 2 месяца, средней продолжительности.
Цель: Формирование социального опыта, личностных качеств и межличностных отношений в игре.
Задачи:
1) Повысить интерес воспитанников к различным видам игр;
2) Развивать активную игровую деятельность (сюжетно-ролевую, дидактическую, подвижную, театральную) для формирования всех познавательных психических процессов и речи;
3) Воспитывать доброжелательное отношении к сверстникам в процессе игровой деятельности.
4) Развивать игровые, познавательные, коммуникативные, речевые и творческие способности детей.
5) Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам игровой деятельности дошкольников.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель и др. специалисты (руководители дополнительных образовательных услуг).
Ресурсное обеспечение.
Программно-методическое обеспечение:
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. инт образования, 2012. –416 с.
2. Васильева, О. К. Педагогическая поддержка сюжетно ролевых игр детей : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О. К. Васильева. — Мозырь : Содействие, 2013. — 152 с.
3. Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского,
Е. А. Панько. — 2-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2014—2016. — 184 с.
4. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина,
М. Н. Дедулевич. – Мозырь: Белый Ветер, 2014—2016. — 88 с.
Материально-техническое обеспечение: дидактические игры, атрибуты к подвижным играм; театральные костюмы, маски, пальчиковый театр «Красная шапочка», куклы би-ба-бо; компьютер, мультимедийная установка.
Предполагаемые результаты:
Воспитанники:
• Проявляют интерес к различным видам игр, чаще используют сюжетно-ролевую игру в самостоятельной деятельности;
• Соблюдают правила в игре, логику и последовательность игровых действий для решения игровой и дидактической задачи;
• налаживают взаимодействие со сверстниками, участвуют в совместной с ними деятельности;
• проявляют творчество в различных видах игр.
Педагоги:
• пополнение предметно-развивающей среды группы (театральный уголок, уголок сюжетно-ролевых игр, атрибуты к подвижным играм);
• тесное взаимодействие с родителями;
• осуществление преемственности в работе воспитателей группы, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания и других специалистов (руководителей дополнительных образовательных услуг).
• повышение уровня профессиональных умений педагогов в процессе осуществления проектной деятельности.
Родители:
• осознание значимости различных видов игр в семье для всестороннего развития ребенка;
• активное участие в образовательном процессе.
Продукты проектной деятельности:
• Портфолио ребенка «Я играю»
• Выставка настольно-печатных игр «Поделюсь игрою я своей»
• Занятие-развлечение «Путешествие в Играй-город»
• Деловая игра с родителями «Игра, это серьёзно»
• Мини-сочинение родителей «Игры моего детства»
Задачи подготовительного этапа:
• Стимулировать интерес детей к деятельности;
• Создать предметно-развивающую среду для осуществления проектной деятельности;
• Познакомить родителей с целью, темой, задачами проекта, содержанием работы.
1-й этап (подготовительный) Педагоги:
• Подбор игр к тематическим неделям:
-«Неделя пальчиковых игр»
- «Неделя подвижных игр»
- «Неделя сюжетно-ролевых игр»;
- «Неделя музыкально-дидактических игр»
- «Неделя дидактических игр»;
- Неделя театрализованных игр»
- «Неделя белорусских народных игр»
- «Неделя интерактивных и компьютерных игр»
Проведение консультации с родителями «Подготовка к реализации проекта «Игра – это детство, игра – это смех»
Проведение анкетирования с родителями «Игра в жизни дошкольника»
Родители:
• Участие в анкетировании «Игра в жизни дошкольника»
• Изготовление атрибутов к подвижным, сюжетно-ролевым и театрализованным играм.
• Написание мини-сочинения «Игры моего детства»
Воспитанники:
• Общение «Игра или занятие?», «Твои любимые игры дома и в детском саду?»
• Изготовление пригласительных для родителей на деловую игру «Игра, это серьезно»
Задачи основного этапа:
• стимулировать развитие наблюдательности, интерес к игровой деятельности;
• создавать условия для развития игровой деятельности;
• организовать участие и взаимодействие всех участников проекта;
• содействовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе игровой деятельности;
2-й этап (основной) Педагоги:
Проведение тематических недель:
- «Неделя пальчиковых игр» (отв. воспитатели группы)
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять», «Снегопад», «Мороз, «Лыжники», «Подарки», «Новый год», «Елочка», «Наряжаем елку».
- «Неделя подвижных игр» (отв. воспитатели группы, руководитель физического воспитания)
Подвижные игры:
«Сказочные превращения», «Море волнуется», «Затейники», «Выставка картин» и др.
Творческое задание «Придумай игру и проведи ее с друзьями»
- «Неделя сюжетно-ролевых игр» (отв. воспитатели группы)
Сюжетно-ролевые игры:
• Супермаркет;
• Дом. Семья;
• Азбука здоровья;
• Салон красоты;
• День Рождения;
- «Неделя музыкальных игр» (отв. музыкальный руководитель)
Музыкальные игры:
«Необычные танцы», «Волшебная шляпа»,
«Танцевальное зеркало», «Страна Угадай-ка».
- «Неделя дидактических игр» (отв. воспитатели группы)
Дидактические игры:
- настольно-печатные «Натюрморт», «Составь пейзаж», «Пачастуй звяроу», «Чей хвост?», «Школа безопасности».
- Словесные «Я лес, а ты моя частичка», «Дюжина вопросов».
Самостоятельная игровая деятельность (используя игры выставки «Поделись игрою ты своей»)
- «Неделя театрализованных игр» (отв. воспитатели группы)
- Игры-драматизации: «Цыпленок», «Красная шапочка» (пальчиковый театр, «Теремок», «Ненастоящая девочка» (Н. Тернет»;
- Самостоятельные игры с театром би-ба-бо;
- Игры на воспроизведение черт характера: «Старичок», «Жадный пес», «Страшный зверь».
- «Неделя белорусских народных игр» (отв. воспитатели группы, руководитель дополнительных образовательных услуг)
Беларускія народныя гульні: "Хворый верабей", "Мароз", "Вузельчык", "Дзядуля-ражок", "Чараунiк"
- «Неделя интерактивных и компьютерных игр» (отв. воспитатели группы, руководитель дополнительных образовательных услуг)
«Школа безопасности», «Дорисуй предмет», «Песочная страна» и др.
Воспитанники:
Участие в тематических неделях, посещение тематических комнат: интерактивной, национального самосознания, игровой.
Родители:
• Участие в деловой игре «Игра - это серьезно», в выставке настольно - печатных игр «Поделюсь игрою я своей»;
• Участие в изготовлении снежных построек на участке детского сада.
• Оформление портфолио ребенка «Я – играю»
Задачи заключительного этапа:
• проанализировать результаты проектной деятельности;
• обобщить накопленный опыт.
3-й этап (заключительный) Педагоги:
• Анализ и оценка результатов деятельности проекта;
• Презентация, выступление на педагогическом совете;
• Фоторепортаж по итогам проекта.
Воспитанники:
• Занятие-развлечение «Путешествие в Играй-город»
• Презентация портфолио «Я играю»
Родители:
• Выставка дидактического материала, изготовленного родителями в ходе проекта