Папки-передвижки

Проект «Игра — это детство, игра — это смех»

Елена Шляга
Проект «Игра — это детство, игра — это смех»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ИГРА - ЭТО ДЕТСТВО, ИГРА - ЭТО СМЕХ»

Актуальность. Игра проходит через всю нашу жизнь. Вместе с тем, в ней есть период, когда игра - в центре жизнедеятельности человека, становиться «стихией», приобретает особое значение не только для дня сегодняшнего, но и для будущего. Этот период – дошкольное детство. К сожалению, нашим воспитанникам в детском саду часто некогда играть. Да, они заняты, заняты деятельностью, нередко полезной, насыщенной, интересной, но преимущественно организованной взрослыми.

Публикация «Проект „Игра — это детство, игра — это смех“» размещена в разделах

Родители дошкольников также не осознают роль игры для развития всесторонней личности, мало покупая детям дидактические игры, и не уделяют времени для того что бы поиграть вместе с детьми.

Работа над данным проектом позволит детям окунуться в мир игры, будет способствовать формированию социального опыта детей в различных видах игр, как в учреждении дошкольного образования, так и в семье.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность: 2 месяца, средней продолжительности.

Цель: Формирование социального опыта, личностных качеств и межличностных отношений в игре.

Задачи:

1) Повысить интерес воспитанников к различным видам игр;

2) Развивать активную игровую деятельность (сюжетно-ролевую, дидактическую, подвижную, театральную) для формирования всех познавательных психических процессов и речи;

3) Воспитывать доброжелательное отношении к сверстникам в процессе игровой деятельности.

4) Развивать игровые, познавательные, коммуникативные, речевые и творческие способности детей.

5) Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам игровой деятельности дошкольников.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель и др. специалисты (руководители дополнительных образовательных услуг).

Ресурсное обеспечение.

Программно-методическое обеспечение:

1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. ин­т образования, 2012. –416 с.

2. Васильева, О. К. Педагогическая поддержка сюжетно ­ ролевых игр детей : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О. К. Васильева. — Мозырь : Содействие, 2013. — 152 с.

3. Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского,

Е. А. Панько. — 2-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2014—2016. — 184 с.

4. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина,

М. Н. Дедулевич. – Мозырь: Белый Ветер, 2014—2016. — 88 с.

Материально-техническое обеспечение: дидактические игры, атрибуты к подвижным играм; театральные костюмы, маски, пальчиковый театр «Красная шапочка», куклы би-ба-бо; компьютер, мультимедийная установка.

Предполагаемые результаты:

Воспитанники:

• Проявляют интерес к различным видам игр, чаще используют сюжетно-ролевую игру в самостоятельной деятельности;

• Соблюдают правила в игре, логику и последовательность игровых действий для решения игровой и дидактической задачи;

• налаживают взаимодействие со сверстниками, участвуют в совместной с ними деятельности;

• проявляют творчество в различных видах игр.

Педагоги:

• пополнение предметно-развивающей среды группы (театральный уголок, уголок сюжетно-ролевых игр, атрибуты к подвижным играм);

• тесное взаимодействие с родителями;

• осуществление преемственности в работе воспитателей группы, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания и других специалистов (руководителей дополнительных образовательных услуг).

• повышение уровня профессиональных умений педагогов в процессе осуществления проектной деятельности.

Родители:

• осознание значимости различных видов игр в семье для всестороннего развития ребенка;

• активное участие в образовательном процессе.

Продукты проектной деятельности:

• Портфолио ребенка «Я играю»

• Выставка настольно-печатных игр «Поделюсь игрою я своей»

• Занятие-развлечение «Путешествие в Играй-город»

• Деловая игра с родителями «Игра, это серьёзно»

• Мини-сочинение родителей «Игры моего детства»

Задачи подготовительного этапа:

• Стимулировать интерес детей к деятельности;

• Создать предметно-развивающую среду для осуществления проектной деятельности;

• Познакомить родителей с целью, темой, задачами проекта, содержанием работы.

1-й этап (подготовительный) Педагоги:

• Подбор игр к тематическим неделям:

-«Неделя пальчиковых игр»

- «Неделя подвижных игр»

- «Неделя сюжетно-ролевых игр»;

- «Неделя музыкально-дидактических игр»

- «Неделя дидактических игр»;

- Неделя театрализованных игр»

- «Неделя белорусских народных игр»

- «Неделя интерактивных и компьютерных игр»

Проведение консультации с родителями «Подготовка к реализации проекта «Игра – это детство, игра – это смех»

Проведение анкетирования с родителями «Игра в жизни дошкольника»

Родители:

• Участие в анкетировании «Игра в жизни дошкольника»

• Изготовление атрибутов к подвижным, сюжетно-ролевым и театрализованным играм.

• Написание мини-сочинения «Игры моего детства»

Воспитанники:

• Общение «Игра или занятие?», «Твои любимые игры дома и в детском саду?»

• Изготовление пригласительных для родителей на деловую игру «Игра, это серьезно»

Задачи основного этапа:

• стимулировать развитие наблюдательности, интерес к игровой деятельности;

• создавать условия для развития игровой деятельности;

• организовать участие и взаимодействие всех участников проекта;

• содействовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе игровой деятельности;

2-й этап (основной) Педагоги:

Проведение тематических недель:

- «Неделя пальчиковых игр» (отв. воспитатели группы)

Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять», «Снегопад», «Мороз, «Лыжники», «Подарки», «Новый год», «Елочка», «Наряжаем елку».

- «Неделя подвижных игр» (отв. воспитатели группы, руководитель физического воспитания)

Подвижные игры:

«Сказочные превращения», «Море волнуется», «Затейники», «Выставка картин» и др.

Творческое задание «Придумай игру и проведи ее с друзьями»

- «Неделя сюжетно-ролевых игр» (отв. воспитатели группы)

Сюжетно-ролевые игры:

• Супермаркет;

• Дом. Семья;

• Азбука здоровья;

• Салон красоты;

• День Рождения;

- «Неделя музыкальных игр» (отв. музыкальный руководитель)

Музыкальные игры:

«Необычные танцы», «Волшебная шляпа»,

«Танцевальное зеркало», «Страна Угадай-ка».

- «Неделя дидактических игр» (отв. воспитатели группы)

Дидактические игры:

- настольно-печатные «Натюрморт», «Составь пейзаж», «Пачастуй звяроу», «Чей хвост?», «Школа безопасности».

- Словесные «Я лес, а ты моя частичка», «Дюжина вопросов».

Самостоятельная игровая деятельность (используя игры выставки «Поделись игрою ты своей»)

- «Неделя театрализованных игр» (отв. воспитатели группы)

- Игры-драматизации: «Цыпленок», «Красная шапочка» (пальчиковый театр, «Теремок», «Ненастоящая девочка» (Н. Тернет»;

- Самостоятельные игры с театром би-ба-бо;

- Игры на воспроизведение черт характера: «Старичок», «Жадный пес», «Страшный зверь».

- «Неделя белорусских народных игр» (отв. воспитатели группы, руководитель дополнительных образовательных услуг)

Беларускія народныя гульні: "Хворый верабей", "Мароз", "Вузельчык", "Дзядуля-ражок", "Чараунiк"

- «Неделя интерактивных и компьютерных игр» (отв. воспитатели группы, руководитель дополнительных образовательных услуг)

«Школа безопасности», «Дорисуй предмет», «Песочная страна» и др.

Воспитанники:

Участие в тематических неделях, посещение тематических комнат: интерактивной, национального самосознания, игровой.

Родители:

• Участие в деловой игре «Игра - это серьезно», в выставке настольно - печатных игр «Поделюсь игрою я своей»;

• Участие в изготовлении снежных построек на участке детского сада.

• Оформление портфолио ребенка «Я – играю»

Задачи заключительного этапа:

• проанализировать результаты проектной деятельности;

• обобщить накопленный опыт.

3-й этап (заключительный) Педагоги:

• Анализ и оценка результатов деятельности проекта;

• Презентация, выступление на педагогическом совете;

• Фоторепортаж по итогам проекта.

Воспитанники:

• Занятие-развлечение «Путешествие в Играй-город»

• Презентация портфолио «Я играю»

Родители:

• Выставка дидактического материала, изготовленного родителями в ходе проекта

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Фотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУФотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУ Игровая музыкально- развлекательная программа "Смех, смех, смех собирает всех друзей!" для всех дошкольников ДОУ прошла 01 апреля 2021 года.

Консультация «Детство и игра» Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности. Л. С. Выготский.

Консультация для родителей «Детство и игра»Консультация для родителей «Детство и игра» Это могучее воспитательное средство, выработанное самим человечеством и, в котором поэтому выразилась неподдельно истинная потребность.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто»Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто» .

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект-игра «Поднимите ногу»Проект-игра «Поднимите ногу» Игра "Поднимите ногу". Цель: - формировать представление о животных, находящихся среди листьев и травы; - дать представление о пользе насекомых;.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра — это детство, игра — это смех»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра — это детство, игра — это смех»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шляга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД