Виктория Купряшина
Проект «И бабушки играют в куклы»
▼ Скачать
Информационно -практико-ориентированный, краткосрочный проект
«И бабушки играют в куклы…»
Информационная карта проекта
- Автор проекта : Купряшина Виктория Владимировна:
-Руководитель проекта : Купряшина Виктория Владимировна
-Кадры: воспитатель группы, музыкальный руководитель.
-Район, город, представивший проект : город Самара
-Адрес организации:443074, г. Самара, ул. Аэродромная 54 а.
-Телефон:8(846)268-89-11
-Цель, направление деятельности проекта :
Публикация «Проект „И бабушки играют в куклы“» размещена в разделах
Формировать интерес к истории своего края.
Способствовать развитию благоприятных детско-родительских отношений.
Формировать наблюдательность, умение сотрудничать.
Активизировать творческий потенциал.
Способствовать повышению самоценности ребёнка.
-Краткое содержание проекта :
Сбор информации о том, как самостоятельно изготовить игрушку (литература, интернет ресурсы, посещение музея, использование опыта старшего поколения).
Подбор материалов для её изготовления.
Обучение технике изготовления куклы-оберега.
Презентация проекта
-Место проведения: МБДОУ детский сад № 321
-Сроки проведения: 14.10 - 25.10.2013 г.
-Количество участников проекта :7 родителей, 8 детей, 3 педагога
-Возраст детей: 5-5,5 лет
-Форма проведения: групповой
-Ожидаемые результаты (продукт проекта) : игрушка
Проблема: Современных детей трудно удивить какими - либо игрушками, они быстро теряют к ним интерес, случается, что приносят в группы одинаковые игрушки. Катя, Диана, Арианна принесли в один день 3 одинаковые куклы, даже в одинаковой одежде. Возникла идея создать уникальную игрушку, к тому же своими руками, одновременно обращаясь к истории возникновения куклы в русле народных традиций.
Задачи:
Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании своей поделки.
Учить грамотно воспользоваться полученной информацией.
Доводить свой замысел до логического завершения, используя полученные новые сведения.
Форма презентации: Выставка игрушек.
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап Групповое обсуждение
«Какие бывают игрушки?» Объяснить цель проекта, уточнить имеющуюся информацию, обсудить задания, определить продукт проекта 14 октября Первая половина дня В группе
II этап
-Предложить родителям найти информацию из разных источников по нетрадиционному изготовлению игрушек.
-Беседа «Как появились первые куклы»
-Экскурсия детей в музей старины «Горница»
-Прослушивание и заучивание колыбельных, потешек, народных плачей
-Изготовление кукол из листьев, травы и семян растений
-Рассматривание иллюстраций в книгах, пособиях, энциклопедиях -Повысить уровень знаний родителей по данной проблеме, укрепить детско-родительские взаимоотношения
-Знакомить с разнообразием игрушек, народными традициями
-Ознакомить детей с бытом предков, активизировать словарь
-Знакомить с устным народным творчеством, формирование нравственных устоев.
-Учить детей использовать заместители предметов, учить применять свои знания ситуативно
-Поднять уровень осведомленности детей по данной проблеме, расширить словарь. 14 октября
15 октября
16 октября
17, 22 октября
18 октября
С 14 по 24 октября Вторая половина дня
Первая половина дня
Первая половина дня
Первая половина дня
Первая половина дня
Первая, вторая половина дня
В семье
В группе
В ДОУ
В муз. зале
На прогулке
В группе, в семье
III этап -НОД «Кукла-оберег»
-Научить приёмам совместной работы, знакомство с народной игрушкой, традициями предков
21 октября Первая половина дня
В музее старины «Горница» в помещении ДОУ
IV этап -Презентация проекта «И бабушки играют в куклы…»
-Сделать вывод о решении проблемы. Наметить перспективы. 25 октября Вторая половина дня
В группе