мария полева
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Хлеб – всему голова»
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, руководитель изодеятельности.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Актуальность:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель:
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
- улучшение предметно-развивающей среды;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- активное участие воспитанников и родителей в изготовлении хлебобулочных изделий;
- расширение кругозора детей о хлебе.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсия;
- эксперимент
- анализ.
Интегрируемые области:
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- обсуждение темы проекта, задач с детьми;
- подбор необходимой литературы, загадок, пословиц, скороговорок по данной теме.
2 этап – разработка проекта :
- перспективное планирование проекта;
- индивидуальные беседы с каждым ребёнком по изученному материалу.
3 этап - реализация проекта :
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о хлебе;
- организация и участие детей совместно с родителями в изготовлении хлебобулочных изделий дома;
- замешивание теста и выпечка хлеба в хлебопечке;
- угощение испечённым караваем;
- просмотр украинской народной сказки «Колосок»;
- сборник пословиц, поговорок, стихов и загадок о хлебе;
- выставка детских рисунков;
- лепка из солёного теста.
О пользе хлеба :
Хлеб – источник белков, углеводов и витаминов.
В нём содержится клетчатка, железо, магний, цинк.
Это источник минеральных веществ.
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Познавательное развитие:
- наблюдения и рассматривание альбомов;
- рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах,
репродукций, картин русских художников на заданную тему (Шишкин Иван Иванович «Рожь»);
- знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Исследовательская деятельность:
- Рассматривание колосков и зерен пшеницы.
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (кофемолка).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
Чтение художественной литературы о хлебе :
Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Стихи, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :
Будет хлеб, будет и обед.
Хлеб – всему голова.
Хлеб – наше богатство.
У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Хлеба ни куска - в доме тоска.
Без труда хлеб не родится никогда.
Плох обед, коли хлеба нет.
Проговаривание скороговорок о хлебе :
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Жок–жок-жок – это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач - вот калач.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи - мы любим калачи.
Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.
Загадки о хлебе :
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Вот он - теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем - здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Приметы о хлебе :
- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
- Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
- Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Булочная».
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию»;
«Узнай на вкус».
Художественное творчество (рисование, лепка) :
Рисование колосков пшеницы, пшеничное поле.
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
Взаимодействие с родителями:
Предложили детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Совместная творческая деятельность родителей и детей.
Угощение родителей испеченным хлебом.
Присутствие родителей на празднике «Осень золотая».
Результат реализации проекта :
- у детей сформировались представления о ценности хлеба;
- получили знания о том, как выращивают хлеб, донесли до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- вызвали интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитали бережное отношение к хлебу