Ангелина Сагалакова
Проект по физическому развитию в средней группе «Хакасские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому развитию в средней группе : "Мир игры"
Тема проекта : «Хакасские народные игры»
Сагалакова Ангелина Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР-детский сад «Ивушка» города Абакана
Вид проекта : ролево - игровой.
Сроки выполнения: краткосрочный
Актуальность проекта
Публикация «Проект по физическому развитию в средней группе „Хакасские народные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Хакасские народные игры
- Темочки
В наше время высоких технологий родители наших воспитанников заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере. Мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям хакасского народа. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление обучающихся с обычаями, традициями, народным творчеством, приобщает к хакасско-народным традициям, знакомит с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащает их познания.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления обучающихся с опытом наших предков, с истоками народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня, формирование у детей нравственно-ценностного отношения к истокам и современности народной культуры, и с другой — отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Участники проекта : педагоги, родители и дети подготовительных к школе групп детского сада.
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Хакасские народные игры».
Задачи педагогического проекта :
Создать условия для:
- формирования у детей дошкольного возраста знаний о традициях и обычаях хакасского народа через знакомство с хакасскими народными играми;
- формирования у детей представлений о разнообразии народных игр;
- воспитание интереса к хакасским народным играм;
- поддержки и развития этнокультурных традиций в группах разного возраста ДОУ;
- формирования личности дошкольника в духе мира, взаимопонимания и взаимоуважения между представителями различных этносов.
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение материалов по данной теме, изучение методической литературы
2. Подбор литературы о хакасских народных играх, презентаций, фотографий.
3. Информирование родителей о предстоящем проекте.
4. Подготовить совместными усилиями детей и родителей картотеку хакасских народных подвижных игр;
5. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Хакасские народные игры»
6. Просмотр сайтов в Интернете.
2этап. Основной (практический).
1. Оформление картотек хакасских народных игр;
2. Изготовление масок и костюмов;
3. Изготовление атрибутов;
4. Ознакомление детей с хакасскими народными играми : знакомство с содержанием игры, объяснение содержания игры, разучивание и проведение игр.
3 этап. Заключительный
Итоговое мероприятие педагогического проекта :
1. Проведение мероприятия «День здоровья»; картотека хакасских народных игр.
2. Картотеки хакасских народных игр.
3. Консультация для родителей «Хакасские народные игры».
4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
Результат:
У детей возникло желание участвовать в играх, внести их в повседневную жизнь. Дети научились преодолевать неудачи, радоваться успеху других, сформировалось умение постоять за себя, чувство справедливости. Развилась эмоциональная сфера ребенка – дети знакомы с основными видами эмоций – радость, удивление, обида, печаль, со способами их проявлений. «Однако даже если ребёнок и не познает, а лишь «прикоснется» к миру народной игры, свое доброе дело она сделает».