Калашникова Марина Николаевна
Проект «Грызуны зимой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Красная шапочка»"
Творческий проект
"Жизнь грызунов зимой"
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Калашникова М. Н.
С. Шведино
Название проекта : «Жизнь грызунов зимой»
Автор проекта : Калашникова Марина Николаевна
Тип проекта : исследовательский, творческий
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Публикация «Проект „Грызуны зимой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Возраст : 4 – 5 лет, средняя группа
Проблема:
В ходе занятий с детьми проводимых воспитателем, бесед с родителями, чтения
художественной литературы дети совместно с воспитателем поставили проблему
«Как грызуны живут зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза «Некоторые
животные спят, а некоторые живут в своих домиках».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки
проекта «Жизнь грызунов зимой».
Задачи проекта :
Для педагога:
1. Познакомить с термином «Грызуны».
2. Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании
зверей зимой.
3. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных,
их внешнем виде, поведении, используя мнемотаблицы.
4. Учить детей делать небольшие сообщения о жизни грызунов зимой.
5. Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
6. Воспитывать экологическую культуру, формировать заботливое
отношение к животным, к окружающей природе.
Д ля детей :
Учить детей обмениваться полученной информацией с товарищами по группе,
воплощать полученные знания в творческих работах
Для родителей: Учить находить краткую информацию о грызунах в книгах, журналах, интернете, оптимизировать детско – родительские отношения.
Форма проведения итогового мероприятия: Презентация альбомов о жизни грызунов зимой. Проведение физкультурного развлечения «В гости к мышкам».
Продукты деятельности:
• Создание экологической модели
• Рисование «Белка в дупле».
• Лепка «Мышонок спит».
• Аппликация «Угощение для зверят».
• Лепка «Белочка».
• Конспект развлечения «В гости к мышкам».
• Оформление книжной выставки «Такие разные грызуны».
• Консультация для родителей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для педагогов
• У детей систематизируются знания детей о жизни грызнов в зимний период.
• Дети научатся составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблиц.
• Дети научатся делать сообщения о животных зимой.
• Научатся внимательно слушать своих товарищей.
• Словарь детей обогатиться качественными прилагательными, глаголами.
• У детей сформируются заботливое отношение к природе, бережное отношение.
Для детей :
Научатся обмениваться полученной информацией, использовать полученные
знания в творческих работах.
Для родителей:
Научатся находить нужную информацию о диких животных, оптимизируются
отношения детей и родителей.
Краткое содержание проекта
Этапы
Действия детей
Действия педагогов
Действия членов
семьи
Подготовительный
Участие в
постановке
проблемы,
принимают
задачу
Постановка
проблемы, целей,
задач, определение
направлений работы,
методы,
предварительная
работа с детьми, с
родителями, выбор
оборудования,
материалов, подбор
загадок,
художественной
литературы
Сбор
информации для
альбомов о
животных (грызунах,
подготовка
костюмов к
развлечению
Деятельный
Принимают
участие в играх,
беседах,
театрализованной
и продуктивной
деятельности
Поиск ответов на
поставленные
вопросы:
Проведение занятий,
бесед, чтение
художественной
литературы, дид. игр,
Оформление
альбомов о
грызунах,
подготовка
сообщений,
заучивание стихов к развлечению.
Завершающий Участие в презентации, развлечении Анализ проведённой работы. Подготовка к презентации, презентация Участие в презентации, развлечение.
Мероприятия:
1 неделя
Понедельник
• Познавательная беседа: «Кто такие грызуны?».
• Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
• Артикуляционная гимнастика «Мышонок».
• Дид. игра: «Кто что ест?»
Вторник
• Изо деятельность (рисование) «Белка в дупле».
• Настольно-печатная игра: «Кто где живет?»
• рассматривание, знакомство с энциклопедией «Грызуны».
• П / и «Бурундуки».
Среда.
• Чтение сказки о тушканчике, Пермяк Е. А. «Белая бабочка».
• Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для мышки».
• Загадывание загадок о грызунах.
• Изготовление экологической модели: «Кладовка белочки».
Четверг
• Коммуникация (Развитие речи). Пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Как хомяк к зиме готовится»
• Физкультминутка «Хомячок».
• Словесная игра «Четвертый лишний».
• ОБЖ беседа о правилах поведения при встрече с грызунами.
Пятница
• Лепка «Белочка».
• Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для бобра».
• Дид. игра «Так бывает или нет».
• Викторина «Что ты знаешь о грызунах?».
2 неделя
Понедельник
• Рисование «Тушканчик».
• Пальчиковая гимнастика «Семья бобра».
• Д / и «Чей малыш»
• П / и «Лиса и мыши».
Вторник
• Чтение стиха Чудиновой Н. «Что за столбик на пригорке».
• Дид. игра «Узнай по контуру».
• Презентация альбомов «Грызуны зимой»
Среда
• Аппликация «Угощение для зверят».
• Дид. игра «Собери картинку».
• Рассматривание иллюстраций к сказке В. Бианки «Лис и мышонок».
Четверг
• Познание. Составление описательного рассказа по картине «Семья бобра зимой»
• П / и «Волк и белки».
• Выставка детских работ «Милые грызуны»».
Пятница
• Лепка «Мышонок спит».
• Беседа «Как можно помочь грызунам пережить зиму».
• Развлечение «В гости к мышкам».
Приложение.
Татьяна Чудинова
Что за столбик на пригорке?
Рыжий суслик возле норки
Зорко смотрит, кто вокруг
Ходит?
Недруг или друг?
Он детишек вывел в поле,
Чтоб побегали на воле.
Сам стоит, как часовой.
Свистнет, все бегут домой!
Раз, и спряталась вся стая.
У него семья большая.
Он построил хитрый дом,
Лабиринт подземный в нем.
Ход направо, ход налево,
Заблудиться можно смело.
Норки - очень глубоки -
Не поймают их враги!
Загадки:
Без крыльев, а, словно птица, с дерева на дерево перелетает. (белка)
Без рук, без топора деревья валит. (бобр)
Бледнолицая вертихвостка в кумалане-дупле гнездится. (белка)
В лесу бегают дети, одетые в полосатые одежды. (бурундук)
Вовсе я и не толстяк,
Просто Хома я. (хомяк)
Водяные мастера
Строят дом из хвороста и тины.
И плотину. (бобры)
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят. (бобры)
Глубоко дупло, не мелко.
В нем в тепле ночует. (белка)
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор - дыра
Называется… (нора)
Зубы точит, - в полу дверь сделать хочет. (крыса)
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они -. (морские свинки)
(Серова Екатерина)
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (белка)
Кто орешки тащит, запасает впрок,
Складывает в чаще в тайный погребок? (белка)
Лесные жители
Мудрые строители.
Взяли лес, песок и глину
И построили плотину. (бобры)
Мала, а никому не мила. (мышь)
Под корягою шуршит,
В поле выбраться спешит.
Ест пшено, ячмень, морковку
Мышка рыжая… (полевка)
Физкультминутка
Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:
1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!
Викторина «Что ты знаешь о грызунах?»
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о грызунах, их образе жизни.
2. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное
внимание и восприятие, фонематический слух.
3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
За правильный ответ дети получают картинки орех, грибок, зернышки, рыба.
Ход викторины.
1 тур.
1. Каких животных называют грызунами?
2. Назовите каких грызунов вы знаете.
3. Где живут мыши?
4. Впадают ли мыши в спячку?
5. Приносит ли мышь пользу (вред) человеку?
6. Хомяк прыгает или бегает?
7. Чем отличаются задние ноги от передних у белки?
8. Чем питается белка?
9. Для чего бобры валят деревья.
10. Для чего бобру такой хвост
11. Впадают ли бобры в спячку?
12. как человек может помочь диким животным (грызунам) зимой?
2 тур.
Игра «Собери картинку»
3 тур.
Игра «Найди животное по описанию»
4 тур.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых
они собирали.
5 тур.
Игра «Чья, чей, чьи?»
( картинки: мышиный хвост, мышиные уши, хомяковые щёки, беличий хвост, бобровый хвост, бобровые зубы, тушканчиковый хвост)
6 тур.
Игра «Доскажи словечко»
- Белка живет в дупле, а тушканчик …
- Суслик свистит, а мышь…
- бобёр большой, а хомяк…
-тушканчик прыгает, а хомяк…
- У белки – бельчата, а у мыши …
7 тур
«Расскажи о животном» (с мячом)
Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу. (Воспитатель называет животного)
Итог.
Воспитатель: Итак, наша викторина закончена.
Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы,
играли дружно, помогали друг другу.
Давайте подсчитаем, сколько «угощений» вы получили.
Поздравляем победителей!
А сейчас вас ждет сюрприз!