Папки-передвижки

Проект «Грызуны зимой» для детей среднего дошкольного возраста

Калашникова Марина Николаевна
Проект «Грызуны зимой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Красная шапочка»"

Творческий проект

"Жизнь грызунов зимой"

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

Калашникова М. Н.

С. Шведино

Название проекта : «Жизнь грызунов зимой»

Автор проекта : Калашникова Марина Николаевна

Тип проекта : исследовательский, творческий

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Публикация «Проект „Грызуны зимой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возраст : 4 – 5 лет, средняя группа

Проблема:

В ходе занятий с детьми проводимых воспитателем, бесед с родителями, чтения

художественной литературы дети совместно с воспитателем поставили проблему

«Как грызуны живут зимой в лесу. Была выдвинута гипотеза «Некоторые

животные спят, а некоторые живут в своих домиках».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки

проекта «Жизнь грызунов зимой».

Задачи проекта :

Для педагога:

1. Познакомить с термином «Грызуны».

2. Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании

зверей зимой.

3. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных,

их внешнем виде, поведении, используя мнемотаблицы.

4. Учить детей делать небольшие сообщения о жизни грызунов зимой.

5. Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

6. Воспитывать экологическую культуру, формировать заботливое

отношение к животным, к окружающей природе.

Д ля детей :

Учить детей обмениваться полученной информацией с товарищами по группе,

воплощать полученные знания в творческих работах

Для родителей: Учить находить краткую информацию о грызунах в книгах, журналах, интернете, оптимизировать детско – родительские отношения.

Форма проведения итогового мероприятия: Презентация альбомов о жизни грызунов зимой. Проведение физкультурного развлечения «В гости к мышкам».

Продукты деятельности:

• Создание экологической модели

• Рисование «Белка в дупле».

• Лепка «Мышонок спит».

• Аппликация «Угощение для зверят».

• Лепка «Белочка».

• Конспект развлечения «В гости к мышкам».

• Оформление книжной выставки «Такие разные грызуны».

• Консультация для родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для педагогов

• У детей систематизируются знания детей о жизни грызнов в зимний период.

• Дети научатся составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблиц.

• Дети научатся делать сообщения о животных зимой.

• Научатся внимательно слушать своих товарищей.

• Словарь детей обогатиться качественными прилагательными, глаголами.

• У детей сформируются заботливое отношение к природе, бережное отношение.

Для детей :

Научатся обмениваться полученной информацией, использовать полученные

знания в творческих работах.

Для родителей:

Научатся находить нужную информацию о диких животных, оптимизируются

отношения детей и родителей.

Краткое содержание проекта

Этапы

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов

семьи

Подготовительный

Участие в

постановке

проблемы,

принимают

задачу

Постановка

проблемы, целей,

задач, определение

направлений работы,

методы,

предварительная

работа с детьми, с

родителями, выбор

оборудования,

материалов, подбор

загадок,

художественной

литературы

Сбор

информации для

альбомов о

животных (грызунах,

подготовка

костюмов к

развлечению

Деятельный

Принимают

участие в играх,

беседах,

театрализованной

и продуктивной

деятельности

Поиск ответов на

поставленные

вопросы:

Проведение занятий,

бесед, чтение

художественной

литературы, дид. игр,

Оформление

альбомов о

грызунах,

подготовка

сообщений,

заучивание стихов к развлечению.

Завершающий Участие в презентации, развлечении Анализ проведённой работы. Подготовка к презентации, презентация Участие в презентации, развлечение.

Мероприятия:

1 неделя

Понедельник

Познавательная беседа: «Кто такие грызуны.

• Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

• Артикуляционная гимнастика «Мышонок».

• Дид. игра: «Кто что ест?»

Вторник

• Изо деятельность (рисование) «Белка в дупле».

Настольно-печатная игра: «Кто где живет?»

• рассматривание, знакомство с энциклопедией «Грызуны».

• П / и «Бурундуки».

Среда.

• Чтение сказки о тушканчике, Пермяк Е. А. «Белая бабочка».

• Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для мышки».

• Загадывание загадок о грызунах.

Изготовление экологической модели: «Кладовка белочки».

Четверг

• Коммуникация (Развитие речи). Пересказ рассказа Василия Сухомлинского «Как хомяк к зиме готовится»

• Физкультминутка «Хомячок».

• Словесная игра «Четвертый лишний».

• ОБЖ беседа о правилах поведения при встрече с грызунами.

Пятница

• Лепка «Белочка».

• Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для бобра».

• Дид. игра «Так бывает или нет».

• Викторина «Что ты знаешь о грызунах.

2 неделя

Понедельник

• Рисование «Тушканчик».

• Пальчиковая гимнастика «Семья бобра».

• Д / и «Чей малыш»

• П / и «Лиса и мыши».

Вторник

• Чтение стиха Чудиновой Н. «Что за столбик на пригорке».

• Дид. игра «Узнай по контуру».

• Презентация альбомов «Грызуны зимой»

Среда

• Аппликация «Угощение для зверят».

• Дид. игра «Собери картинку».

• Рассматривание иллюстраций к сказке В. Бианки «Лис и мышонок».

Четверг

• Познание. Составление описательного рассказа по картине «Семья бобра зимой»

• П / и «Волк и белки».

• Выставка детских работ «Милые грызуны»».

Пятница

• Лепка «Мышонок спит».

• Беседа «Как можно помочь грызунам пережить зиму».

• Развлечение «В гости к мышкам».

Приложение.

Татьяна Чудинова

Что за столбик на пригорке?

Рыжий суслик возле норки

Зорко смотрит, кто вокруг

Ходит?

Недруг или друг?

Он детишек вывел в поле,

Чтоб побегали на воле.

Сам стоит, как часовой.

Свистнет, все бегут домой!

Раз, и спряталась вся стая.

У него семья большая.

Он построил хитрый дом,

Лабиринт подземный в нем.

Ход направо, ход налево,

Заблудиться можно смело.

Норки - очень глубоки -

Не поймают их враги!

Загадки:

Без крыльев, а, словно птица, с дерева на дерево перелетает. (белка)

Без рук, без топора деревья валит. (бобр)

Бледнолицая вертихвостка в кумалане-дупле гнездится. (белка)

В лесу бегают дети, одетые в полосатые одежды. (бурундук)

Вовсе я и не толстяк,

Просто Хома я. (хомяк)

Водяные мастера

Строят дом из хвороста и тины.

И плотину. (бобры)

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят. (бобры)

Глубоко дупло, не мелко.

В нем в тепле ночует. (белка)

Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор - дыра

Называется… (нора)

Зубы точит, - в полу дверь сделать хочет. (крыса)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И все же называются

Они -. (морские свинки)

(Серова Екатерина)

Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (белка)

Кто орешки тащит, запасает впрок,

Складывает в чаще в тайный погребок? (белка)

Лесные жители

Мудрые строители.

Взяли лес, песок и глину

И построили плотину. (бобры)

Мала, а никому не мила. (мышь)

Под корягою шуршит,

В поле выбраться спешит.

Ест пшено, ячмень, морковку

Мышка рыжая… (полевка)

Физкультминутка

Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!

Викторина «Что ты знаешь о грызунах

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о грызунах, их образе жизни.

2. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное

внимание и восприятие, фонематический слух.

3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

За правильный ответ дети получают картинки орех, грибок, зернышки, рыба.

Ход викторины.

1 тур.

1. Каких животных называют грызунами?

2. Назовите каких грызунов вы знаете.

3. Где живут мыши?

4. Впадают ли мыши в спячку?

5. Приносит ли мышь пользу (вред) человеку?

6. Хомяк прыгает или бегает?

7. Чем отличаются задние ноги от передних у белки?

8. Чем питается белка?

9. Для чего бобры валят деревья.

10. Для чего бобру такой хвост

11. Впадают ли бобры в спячку?

12. как человек может помочь диким животным (грызунам) зимой?

2 тур.

Игра «Собери картинку»

3 тур.

Игра «Найди животное по описанию»

4 тур.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых

они собирали.

5 тур.

Игра «Чья, чей, чьи?»

( картинки: мышиный хвост, мышиные уши, хомяковые щёки, беличий хвост, бобровый хвост, бобровые зубы, тушканчиковый хвост)

6 тур.

Игра «Доскажи словечко»

- Белка живет в дупле, а тушканчик …

- Суслик свистит, а мышь…

- бобёр большой, а хомяк…

-тушканчик прыгает, а хомяк…

- У белки – бельчата, а у мыши …

7 тур

«Расскажи о животном» (с мячом)

Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу. (Воспитатель называет животного)

Итог.

Воспитатель: Итак, наша викторина закончена.

Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы,

играли дружно, помогали друг другу.

Давайте подсчитаем, сколько «угощений» вы получили.

Поздравляем победителей!

А сейчас вас ждет сюрприз!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД «Безопасность на реке зимой» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении НОД «Безопасность на реке зимой» с детьми среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима. Одно из самых любимых времен года всех взрослых и детей! Это время веселых зимних.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грызуны зимой» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Грызуны зимой» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД