Ольга Струнникова
Проект «Грибки-грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о съедобных и ядовитых грибах, произрастающих в наших лесах.
Цель:
• закрепить и систематизировать знания детей о грибах;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Место проведения: МБДОУ детский сад №27
Сроки проведения: 2- 3 неделя октября
Задачи проекта :
• создавать условия для творческого развития детей;
• расширять представления детей о грибах;
• развитие физических способностей;
• сформулировать правила поведения в лесу.
Для детей:
Публикация «Проект „Грибки-грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
• развивать познавательную способность, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
• воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
• физическое развитие.
Для педагога:
• организовать деятельность детей и родителей;
• стимулировать детский интерес;
• развивать творческий потенциал ребенка;
• изготовление совместных творческих работ с детьми.
Для родителей:
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Для детей:
• получение дополнительных знаний о грибах;
• развитие у детей коммуникабельных навыков, познавательной активности
• физическое развитие детей
• развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.
Для педагогов:
• изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
• изготовление масок для совместных игр;
• создание дидактических игр “Найди лишнее”, “Найди такой же”.
Для родителей:
• активное участие родителей в жизни группы;
• желание принимать активное участие в совместных мероприятиях;
• содержательно проведенное с ребенком время.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА “ ГРИБ-ГРИБОЧЕК”
Содержание деятельности Деятельность
детей родителей педагога
Подготовительный этап
Подбор литературы по теме Прослушивание, заучивание стихотворение, обсуждение Помощь в подборе Организация деятельности
Подбор иллюстраций Рассматривание, беседы, обсуждение Помощь в подборе Подбор иллюстраций
Подбор презентаций Просмотр, изучение Подбор презентации
Памятка грибника Ознакомление с памяткой Подбор и подготовка материала
Изготовление памятки для родителей: ”Что ребенок должен знать о грибах” Оформление папки-передвижки
Основной этап
Беседа ”особенности внешнего вида грибов” Беседа по теме Подбор, подготовка материала
Беседа “ Осторожно: грибы на участке детского сада” Беседа по теме, поиск грибов на участке во время прогулки Подготовка и подбор материала
Просмотр презентации “съедобные и несъедобные грибы” Просмотр, обсуждение, отгадывание Помощь в подборе материала Подбор и подготовка презентации
Просмотр презентации “грибы” Просмотр, обсуждение, отгадывание загадок Помощь в подборе материала Подбор и подготовка презентации, подбор загадок
Рассматривание иллюстраций и отгадывание какой гриб изображен Рассматривание,
обсуждение, отгадывание. Обсуждение с детьми Подбор иллюстраций и загадок
Беседа”Как себя вести в лесу” Беседа по теме Помощь в подборе материала Подбор материала, организация деятельности
Речевое развитие
Чтение
В. Катаев “Грибы”,
В. Зотов”Мухомор”
Потешка”Гриб-грибок”,
Стихотворение Н. Фадеева “Грибы”,
В. Зотов “Подберезовик”,
Н. Алиева “Гриб-волшебник”. Прослушивание, беседа по прочитанному, заучивание стихотворения Предоставление книг Подбор литературы, чтение, беседа
Заучивание стихотворения В. Зотов “Мухомор” Заучивание стихотворения Организация деятельности
Отгадывание загадок о грибах, придумывание загадок Участие детей Организация деятельности, подбор загадок
Чтение пословиц Участие детей Предоставление пословиц Подбор пословиц
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: “в лесу”, ”грибники” Совместные игры Организация деятельности
Дидактические игры: “найди лишнее”,”найди такой же” Совместные игры Подготовка и изготовление игр
Игра “Съедобное, несъедобное” Совместные игры Организация деятельности
Физическое развитие
У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк в кругу» Помощь в изготовлении масок Проведение игр, изготовление масок
Подвижная игра “Съедобный грибок положи в кузовок” Совместная игра Организация деятельности, изготовление грибов
Проведение спортивного соревнования “По грибы” Участие в мероприятии Изготовление грибов, масок животных
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление грибов боровиков Раскрашивание гриба Предоставление материала Изготовление заготовок
Аппликация “Грибы на полянке” Непосредственная деятельность Подготовка, организация деятельности, организация выставки
Лепка “Мухомор” Непосредственная деятельность Подготовка материала
Изготовление “Мухомор- гармошка” Непосредственная деятельность Организация выставки
Прослушивание аудио-рассказа “Под грибом” Сутеева Прослушивание, беседа Предоставление аудио-рассказа Организация деятельности
Заключительный этап
Выставка рисунков “Грибы” Совместное рисование с родителями Совместное рисование с детьми Организация выставки
Изготовление “Грибы на полянке” (совместная деятельность) Вырезание, раскрашивание, приклеивание грибов на “полянку” Подготовка материала Подготовка, организация деятельности, выставка работы
Проведение спортивного соревнования “По грибы” Участие в соревнованиях Непосредственная деятельность
Итоговое мероприятие: спортивное соревнование “По грибы”.
Вывод: детям была интересна и близка тема проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В результате проведенной работы дети получили обширные знания о грибах, правилах поведения в лесу. Развили свои творческие способности. У детей развились физические качества: скорость, координацию, выносливость. У родителей появился интерес к жизни детей в группе.
Список литературы
1. Полная энциклопедия грибов – Т. Лагутина, Москва,2008г.
2. Грибы : энциклопедия грибника
3. Грибы. Ваша первая энциклопедия, Т. Шанина, Аладис, 2009г.
4. Лучик света “ Энциклопедия для детей: Грибы”
5. Т. А. Ильина / Грибы. Атлас-определитель