Анна Иванова
Проект «Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
Проект
«Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми»
Воспитатели:
Иванова Анна Сергеевна
Горбунова Ирина Ивановна
Сыктывкар, 2022
Паспорт проекта
Сроки проведения проекта : средней продолжительности (ноябрь 2022 г. – декабрь 2022 г.).
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы № 9.
Проблема: В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Эта функция ложится на социальные институты, в том числе и на детский сад. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребенка.
Проблема: Спросив у детей, что они знают о государственных символах, многие затруднялись дать правильный ответ. Спросив, что означают символы на гербах Российской Федерации и Республики Коми, дети придумывали или просто называли, что там изображено. А неофициальные символы Российской Федерации и Республики Коми, вовсе показались им просто игрушкой или музыкальным инструментом, которыми играют взрослые дети.
Тогда был задан следующий вопрос: «Вы хотели бы узнать побольше о символах Российской Федерации и Республики Коми, хотели бы поучаствовать в творческих мастерских?». Дети единогласно решили дать название проекту «Государственные и неофициальные символы Российской Федерации и Республики Коми».
Цель проекта : Познакомить детей с государственными и неофициальными символами Российской Федерации и Республики Коми.
Задачи проекта :
Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации и Республики Коми.
Закрепить знания о государственной символике : герб, гимн, флаг;
Развивать творческие способности детей, воображение;
Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству.
Практическая значимость в том, что дети, а так же их родители узнают про государственные и негосударственные символы Российской Федерации и Республики Коми. Поучаствуют в создании макета «Красная площадь». Расшириться кругозор детей и родителей, проявиться интерес поучаствовать в проектной деятельности.
Работа над проектом.
1. На утреннем круге мы с детьми продолжили беседу о символах РФ И РК. Дети единогласно выбрали тему проекта «Государственные и неофициальные символы Российской Федерации и Республики Коми».
2. На вечернем круге мы задали 3 вопроса.
Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
- Мы знаем, что у нашей страны есть свой флаг, герб и песня (Маша)
- Мы знаем, что у нашего города есть тоже свой флаг и герб. (Таня)
- Есть гимн России, который поют все стоя. (Герман). - Хотим узнать, что означают цвета на флаге и гербе.
(Николь).
- Как петь гимн России.
(Женя)
-Что означают государственные и неофициальные символы, и их названия (Ариана)
- Спросить у родителей
(Матвей)
- Надо посмотреть в книжке или в интернете
(катя)
- Рассмотреть книги, альбомы, картинки.
(Дима).
Таким образом, нами был составлен план работы с детьми и родителями.
В группе С родителями
Ноябрь-декабрь «Государственные и неофициальные символы РФ»
Беседа с детьми на тему:
«Государственные символы Российской Федерации» (флаг, герб, гимн).
«Неофициальные символы РФ» (презентация).
«Красная площадь – народный символ России»
«Москва – столица России»
Аппликация: Флаги РФ и РК
Строительная игра «Красная площадь и Кремль»
ИЗО:
- раскраски символов РФ.
- нарисуй негосударственный символ РФ.
Чтение худ. литературы:
В. Степанов «Флаг России»,
И. Агеева «Флаг российский - триколор»,
В. Степанов «Герб России»
И. Токмаковой «Красная площадь»
Заучивание Гимна России.
Подвижная игра
«Шла Матрешка по дорожке»
Дидактическая игра:
«Кто быстрее соберет матрешку»
«Лото – Негосударственные символы РФ»
«Найди тень» Пополнение патриотического уголка:
Картотека
«Неофициальные символы России» - береза, матрешка, бабалайка, гусли, гармонь, лапти и валенки, медведь, самовар, шапка - ушанка, хохлома, тройка лошадей.
Наглядный материал (Неофициальные символы Российской Федерации) – фигурки.
Участие в конкурсе изготовление макета «Красная площадь».
Создание Дидактических игр:
«Лото – Неофициальные символы Российской Федерации»
Картинки – Государственная символика Российской Федерации – гимн, флаг, герб.
Картотека «Русско – народные игры»
Ноябрь «Государственные и негосударственные символы РК»
Беседа: «Сыктывкар – мой родной город, столица Республики Коми»
Презентация «Достопримечательности нашего города»
Знакомство с картой Республики Коми, название крупных городов и их символика (в сокращении).
Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России».
Открытое занятие
«Знакомство с флагом и гербом Республики Коми»
Знакомство детей с лэпбуками:
«Моя Россия»
«Мой родной город – Сыктывкар»
Дидактические игры:
Пазл – «Мой Сыктывкар» Пополнение патриотического уголка фото «Стефановская площадь нашего города».
Прогулка по достопримечательностям нашего города: фотоотчет – презентация
Лэпбук:
«Моя Россия»
«Республика Коми»
Картотека – Альбом: «Родной город – Сыктывкар».
Картинки – символика Республики Коми – герб, флаг, гимн.
Папка-передвижка ко Дню народного единства:
«Наша Родина – Россия»,
Презентация результатов, продуктов проекта : выступление детей с рассказом и фото о посещенном месте перед сверстниками.
Основной продукт проекта : с помощью родителей и воспитателей мы с детьми сделали альбом: «Мой родной город - Сыктывкар», «Негосударственные символы РФ»; лэпбук - «Моя Россия», «Мой родной город – Сыктывкар»; Макет – «Спасская башня», «Стефановская площадь»; познакомились и изучили символику Российской Федерации и Республики Коми,
Заключение: Благодаря этому проекту мы с детьми познакомимся с государственными и неофициальными символами Российской Федерации и Республики Коми.