Екатерина Угрюмова
Проект «Год Греции в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Год Греции в России»
Продолжительность проекта : октябрь-апрель
Тип проекта : познавательно – игровой
Участники проекта : дети второй младшей группы и их родители, воспитатели.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта : познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр.
Цель проекта : формировать у дошкольников первоначальные представления об олимпийских играх, как неотъемлемой части исторической культуры Греции.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Год Греции в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- для детей:
1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
2) способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;
3) формировать первоначальные установки на здоровый образ жизни;
- для родителей:
1) проявить интерес родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
2) формировать культуру здорового образа жизни в семье.
Форма проведения проекта :
Девиз проекта : «Олимпиада – это честный спортивный бой. В ней участвовать просто награда, победить может любой!»
Дата
Вид образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Октябрь-апрель
Ежедневная профилактическая работа
- утренняя гимнастика;
- дыхательная, зрительная гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- прогулки;
- подвижные игры;
- физкультминутки.
Октябрь
Просмотр обучающего мультфильма
Беседа
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Древняя Греция»
«История возникновения олимпийских игр»
«Добеги до флажка», «Попади в кольцо»,
«Поймай мяч».
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
Разучивание стихотворения «Мы дружим с солнцем и водой».
«Попади в круг»,
«Сбей кеглю»,
«Раз, два, три догони».
Ноябрь
Беседа
Презентация
Беседа
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
«Виды спорта»
«Олимпиада»
О символике олимпиады: олимпийский огонь, олимпийский флаг,
олимпийские кольца,
олимпийский талисман,
олимпийские награды.
«Добеги до мяча»,
«Попади в круг»,
«Поймай мяч».
Семейный альбом «Мы со спортом очень дружим»
Декабрь
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
Рисование на тему: «Олимпийский огонь».
«Сбей кеглю»,
«Добеги до флажка»,
«Попади в кольцо».
Январь
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
Аппликация на тему: «Украсим шубку леопарду».
«Поймай мяч»,
«Попади в обруч»,
«Раз, два, три догони».
Круглый стол «Спорт-здоровье»
Февраль
Беседа
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
Знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни.
«Добеги до обруча»,
«Попади в кольцо»,
«Поймай мяч».
Подбор пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.
Март
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
Физическая культура: «Малые олимпийские игры». «Сбей кеглю»,
«Попади в круг»,
«Раз, два, три догони».
апрель
Занятие
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
Лепка «Олимпийские кольца»
«Сбей кеглю»,
«Попади в круг»,
«Раз, два, три догони».
Досуг
«Олимпийские игры в Греции»
Фотоотчёт
Итог мероприятия
Предполагаемые результаты проекта :
- для детей:
1) Формирование и совершенствование первоначальной системы знаний об Олимпиаде, об Олимпийских играх, об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
2) формирование у детей дальнейшего интереса к физическим упражнениям и занятиям.
- для родителей: становление культуры здорового образа жизни в семье.
Список литературы:
1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. - метод. пособие/М. П. Асташина. - Омск,2002
2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991
3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М. : Скрипторий, 2007
4. Воронкова И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. -М. : Энас, 2006
5. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. : Просвещение, 2004