МААМ-картинки

Проект «Главное процесс, а не результат» (1 фото)

Алла Костерина
Проект «Главное процесс, а не результат»

Проект «Главное процесс, а не результат»

Проект

«ГЛАВНОЕ ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ»

. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Цель:

формирование у родителей детей ясельного и младшего дошкольного возраста правильного отношения к результатам детского изобразительного творчества

Публикация «Проект „Главное процесс, а не результат“» размещена в разделах

Актуальность :

Наблюдения многих лет показывают, что не всегда у детей есть интерес к самостоятельной творческой деятельности. Они занимаются рисованием, лепкой если их привлекает к этой деятельности взрослый. Часто дети говорят : “Не хочу, не могу, а у меня не получится”. Иногда при любом затруднении дети отказываются рисовать дальше, рвут или осознанно портят работу, плачут, если у них что-то размазывается. Чаще всего такая реакция вызвана неправильно, неположительной оценке детских работ родителями: «нарисовал, как курица лапой», «что это за каракули?» и т. д. Конечно, похвала воспитателя важна для ребенка, но для него гораздо важнее, что скажет ему мама, улыбнется ли она, увидев его рисунок, похвалит ли за старание или раздраженно поругает за каракули и грязные рукава у одежды.

Именно эти наблюдения вызвали желание привлечь родителей детей младшего возраста к участию в проекте : «Главное процесс, а не результат».

Тип проекта:

-творческий;

-внутри детского сада (участвуют дети, педагоги и родители групп ясельного и младшего дошкольного возраста);

-фронтальный;

-среднесрочный (на один учебный год)

Задачи:

Познакомить родителей с основными направлениями художественно- эстетического развития детей ясельного и младшего дошкольного возраста (1,5- 3 года);

Познакомить родителей с особенностями детского изобразительного творчества на данном возрастном этапе ;

Приобщать родителей к практике организации совместного с детьми творчества;

Познакомить родителей с изобразительными материалами, используемыми для детского изобразительного творчества в период дошкольного детства ;

Формирование у родителей мотивации успешности своего ребенка, стремления способствовать его творческому развитию;

Формировать умение анализировать результаты детского изобразительного творчества.

Формы реализации:

Организация выставок;

Организация деловой игры -аукциона по знакомству с материалами, используемыми в детском изобразительном творчестве;

Организация занятий для родителей с детьми по совместному изобразительному творчеству;

Организация кружка по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет;

Выставки совместного творчества педагогов, родителей и детей «Дизайн и дети» ;

Использование совместных работ детей и родителей для оформления интерьера групп.

Основные средства:

информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и семье;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

подготовка оборудования, материалов и инструментов;

обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсов;

проведение консультаций для педагогов на тему «Дизайн и дети»

Ожидаемый результат:

Для детей :

• Дети учатся понимать и ценить красоту окружающего мира; видят красоту человеческого творения;

• Овладение детьми умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

• Стремятся к изобразительному творчеству ;

Для родителей :

• Участие родителей в формировании эстетического

мировоззрения у детей ;

• Обогащение опытом совместного творчества ;

• Формирование заинтересованности в приобщении детей к творчеству ;

• Формирование правильного отношения к продуктам детского изобразительного творчества.

Для педагогов :

• Повышение заинтересованности детей на занятиях различными видами изобразительного творчества;

• Совершенствование технических навыков ;

• Самообразование

Участники проекта:

• Зам. зав по ВМР - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;

• Музыкальный руководитель - проведение развлечений;

• Воспитатель по ИЗО – реализация проекта;

• Воспитатели – реализация проекта;

Этапы реализации проекта.

I этап.

Организационный.

Для того, чтобы помочь родителям сформировать правильное отношение к продуктам детского творчества необходимо разработать систему работы и подготовить необходимые материалы:

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.

II этап.

Планирование реализации проекта.

[/h4]

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;

III этап.

Реализация проекта.

l часть- «Давайте познакомимся!»

ЦЕЛЬ : показать родителям перспективы творческого развития их ребенка в сфере изобразительной деятельности

выставка работ детей старшего дошкольного возраста «Мы растем!»

(работы детей представлены различными возрастными этапами)

выставка работ родителей, которые они выполняли в дошкольном возрасте «Все мы родом из детства»

«Мир добр, малыш!»- девиз дошкольного детства»- консультация для родителей

Подготовка информационного стенда с программными задачами по эстетическому воспитанию для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Сообщение на родительском собрании «Что умеет рисовать Ваш ребенок»

ЦЕЛЬ : показать родителям перспективы творческого развития их ребенка в сфере изобразительной деятельности

2 часть – «Дали в руки карандаш…»

ЦЕЛЬ : сформировать у родителей обоснованное стремление по мере материальной возможности позаботиться о том, чтобы у ребенка был необходимый материал для творчества.

выставка современных изобразительных материалов, необходимых для организации творческого процесса;

деловая игра-аукцион «Выбираем лучшее!»:

родителям предлагается различный изобразительный материал, который необходимо использовать в работе с детьми раннего возраста, а также творческое задание, которое они выполняют при помощи этих материалов. В конце игры проводится аукцион «Выбираем лучшее».

консультации для папок -передвижек : «Первый рисунок»; «Как начинать заниматься изобразительным искусством вместе с ребенком : готовимся к рисованию»

3 часть – «Каждый ребенок – творец!»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у родителей мотивации успешности своего ребенка, а у детей способствовать возникновению ощущения, что продукт его деятельности интересен окружающим, исключение ситуации сравнения продуктов деятельности между собой

организация персональных выставок одного-двух детей

организация тематических выставок детского творчества, совместного творчества детей и родителей

оформление демонстрационных папок «Мы умеем рисовать!»

размещение в родительских уголках памяток для родителей, направленных на формирование положительного отношения к результатам детского изобразительного творчества

- организация в группах раннего возраста выставочных зон для размещения персональных выставок работ детей, а также папок для демонстрации детских работ : выставки предназначены для организации выставок работ одного- двух детей тематических или персональных, выполненных самим ребенком или в соавторстве с педагогом или родителями, а в папках размещаются работы детей, выполненные на занятиях.

4 часть- «Красота своими руками»

ЦЕЛЬ : формирование у детей и родителей отношения к продуктам своего творчества, как к социально значимым,создание коллектива единомышленников и создание условий для совместной деятельности детей и родителей

организация кружка по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет

консультация для родителей «Рисуют все!»

использование работ детей, родителей и педагогов в оформлении интерьера групповых помещений

родителям предлагается принять участие в организации персональных выставок семейного творчества, на которой экспонируются совместные с ребенком работы, а также личные творческие эксперименты родителей

проведение занятий для детей и родителей по ознакомлению с различными техническими приемами изодеятельности, которые они смогут использовать в дальнейшей работе с детьми дома

IV этап.

Презентация результатов.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей:

выставки творческих работ детей раннего и младшего дошкольного возраста;

конкурсы творческих работ;

выставки работ совместного творчества детей раннего и младшего дошкольного возраста и их родителей;

открытые мероприятия (занятия, мастер-классы)

праздники и развлечения;

Презентация работы кружка и успехов детей на собрании.

V этап.

Анализ деятельности.

• Воспитатели наблюдают за деятельностью детей на занятиях по продуктивным видам деятельности.

• По итогам выставок, конкурсов ведется книга отзывов.

• Проводятся опросы детей и родителей по вопросам эстетического воспитания детей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kruzhok_f6oig.pptx | 10519,05 Кб
 
Публикации по теме:

Пельмени не только едим, но и лепим.Пельмени не только едим, но и лепим. Рассказ о том, как сын пельмени лепил. Мой сын большой любитель пельменей. Посмотрев очередную серию мультфильма «Маша и медведь» («Приятного.

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Главное процесс, а не результат»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД