тпоачвы
Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.
Актуальность:
Публикация «Проект „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества.
Одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь - педагогическая стратегия - естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.
Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.
Цели:
1. дать детям знания о человеческом организме;
2. сформировать потребность в здоровом образе жизни;
3. развивать самосознание.
Задачи:
1. учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;
2. формировать представления о строении своего тела;
3. формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма
(повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости,
избирательности к внешним воздействиям);
• прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния;
• активизировать познавательный интерес к своему организму и его
возможностям.
Тип проекта : Долгосрочный.
Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 разделам: “тело”, “организм”, “здоровье”.
I раздел - “Тело” - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.
II раздел - “Организм” - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь.
III раздел - “Здоровье” - учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомит с несложными приемами само оздоровления при помощи самомассажа.
Результативный блок
Дети должны знать:
- части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина);
- что каждый человек похож и не похож на других людей;
- название органов чувств.
Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).
- название некоторых внутренних органов (сердце, легкие, пищеварение);
- некоторые особенности функционирования организма;
- правила охраны органов чувств и ухода за ними.
Уметь объяснять:
- зачем нужны органы чувств и части тела;
- зачем нужен рот и зубы.
Должны уметь: - следить за чистотой своего тела;
- выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Устанавливать связи:
- между органом чувств и выполняемой функцией;
- между отношением к своему организму и возможными заболеваниями.
- обслуживать себя;
- пользоваться приемами самомассажа;
- следить за осанкой.
- самостоятельно содержать в чистоте свое тело;
- владеть способом оказания элементарной помощи.