Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В современной жизни мы часто встречаемся с такими фактами, что ребёнок требует своё, слышим: «купи, хочу!» И тут же не ценит приобретённое, бездумно портит, выбрасывает или берёт без спроса. Задачи взрослых – доступно объяснить детям, что всё достаётся трудом, его следует уважать, бережно относиться к результатам, быть терпеливым и заботливым. Так раскрывается связь труда, экономики и нравственности.
Цель проекта : формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Проект „Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Задачи:
1. Уважать людей, умеющих трудиться и зарабатывать деньги и ценить их, как результат своего труда.
2. Помочь развить качества: бережливость, экономность, щедрость, честность, сочувствие.
3. Применять полученные умения и навыки в жизненных ситуациях.
4. Развивать интерес к познанию экономических финансовых понятий. Знать разные места зарабатывания и реализации денег.
5. Создать условия для развития финансовых знаний через игровую деятельность, разного вида реклам, выставок, литературу.
6. Воспитывать у детей трудолюбие, бережливость, сочувствие и желание оказать помощь другим.
Этапы работы проекта :
1. Составление перспективного плана проектной деятельности.
2. Разработка модели взаимодействия, зам. заведующего по В. П. Р., специалистов, родителей.
3. Подбор методической, художественной литературы, дидактического и наглядного материала.
4. Разработать консультацию по теме: «Как мы бережём свои вещи и игрушки»
5. Организовать выставку денежных знаков российских и ближнего и дальнего зарубежья.
6. Оформление рекламных листов (совместная работа в-ней, родителей и детей).
7. Проведение интегрированного занятия, просмотр выставок сказок, где говориться о деньгах, доходах.
8. Подведение итогов. Обобщение опыта работы.
Обобщающий этап:
Сценарий интегрированного занятия «Буратино в гостях у сказки»
Длительность проекта :
Проект рассчитан на 3 месяца. Место реализации проекта – детский сад.
Перспективный план реализации проекта :
Этапы Содержание деятельности Задачи Сроки
1 этап подготовительный 1. Организационные встречи по обсуждению работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями группы. Обсуждение работы по проекту.
1 неделя ноября
2. Консультация для родителей: «Труд – достаток людей и богатство страны».
Открыть значимость труда, как основной источник доходов.
Чем больше производим и бережём, тем лучше живём. 2 неделя ноября
3. Консультация для воспитателей: «Как мы бережём свои вещи и игрушки».
Воспитывать бережное отношение к вещам, разумное использование материалов для игр и занятий, экономить воду, электроэнергию. 3 неделя ноября
4. Экскурсии в магазины (продуктовый, промтоварный, книжный).
Знакомство с торговлей, куплей-продажей, видами и формой торговли. С понятием доходы и расходы. 4 неделя ноября
5. Подбор пословиц и поговорок о бережливости и деньгах.
Познакомить детей с примерами народной мудрости.
Формировать представление о бережливости, уважение к труду. 1 неделя декабря
6. Подбор детской литературы и выставка книг по данной теме. Сказки: Ш. Перро «Золушка», К. И. Чуковского «Федорено горе», С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Золотой ключик», Х. К. Андерсена «Дюймовочка» и т. д. Воспитывать культуру деятельности, быть занятым, не тратить ни чего зря, быть бережливым, помогать другим.
Знать понятия: «беречь – хорошо, жадничать - плохо».
7. Организовать выставку – музей денежных купюр и их достоинств разных стран и времён.
Рассказывать сказки «Сказка о монетках». Познакомить с деньгами разных стран, сформировать отношение к деньгам, как часть культуры страны. 3 неделя декабря
8. Создание рекламы детьми, родителями. Дать представление о рекламе и её назначении 4 неделя декабря
9. Создание условий для обеспечения выбора деятельности соответствующей интересам детей по теме (игры, труд и т. д.) Обеспечить грамотную психологическую подготовку детей по финансовой грамотности. 1 – 2 неделя января
10. Создание условий для развития фантазии и творчества детей: «Сочиним сказку о жадном и щедром ёжике». Развивать умение отобразить свой замысел в разных видах деятельности (рисунках, поделок, сочинении). 3 неделя января
11. Подведение итогов по данной теме. Воспитывать в детях бережливостью, экономность, щедрость, доброту. 4 неделя января
2 этап практический. 1. Поместить в уголок для родителей консультацию: «Труд – достаток людей и богатство страны». Знакомство дошкольников с понятиями : деньги, труд, цена, товар, экономность.
Советы родителям по данной проблеме. 1 неделя ноября
2. Консультация для воспитателей: «Как мы бережём свои вещи и игрушки». Воспитывать у детей бережное отношение к своим вещам и других людей. Разумно использовать при творческой работе материал (бумагу, краски и т. д.) Экономить воду, электроэнергию. 2 неделя ноября
3. Организовать экскурсии в магазины «продукты», «промтовары», «книжный». Знакомить детей с профессиями связанными с оборотом денег (продавец, кассир, бухгалтер и т. д.)
Уметь знание применять в игре. 3 - 4 неделя ноября
4. Оформление альбома : «Трудись и береги денежку» (пословицы и поговорки). Знакомить детей с экономным расходом денег на примере поговорок, пословиц. «Что нам говорит народная мудрость». 1 неделя декабря
5. Выставка художественной литературы и подбор мультфильмов по данной теме: К. Чуковский «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», А. Н. Толстой «Золотой ключик», Х. К. Андерсена «Огниво» и т. д. Проявлять интерес к литературному творчеству. Делать выводы о бережливости, труде, жадности и щедрости. 2 неделя декабря
6. Организовать просмотр мультфильмов: «Муха - Цокотуха», «Золотой ключик» (Буратино). Развивать память, активную речь, умение пересказывать содержание сказки, делать выводы (жадность – плохо, щедрость, дружба – хорошо). 3 неделя декабря
7. Провести досуг: «По одежде протягивай ножки».
Чтение и обсуждение поговорок, пословиц о экономии, бережливости денег. Проявлять интерес к народной мудрости. Развивать логическое мышление. 4 неделя декабря
8. Чтение сказки: «Сказка о монетках» (Т. В. Грекова). Знакомство с разным достоинством денег в нашей строке (каждой монеты). 2 неделя января
9. Подбор денежных купюр и монет разных стран и нашей строны к оформлению выставки.
Оформление выставки : «Золотая копилочка». Знакомство детей с видами денег, денежных знаков. Иностранные деньги называют по разному (доллар, евро, юань, фунт). 3 неделя января
10. Проведение интегрированного занятие. «Какие труды, такие и плоды» с изготовлением рекламы. Воспитывать бережливость, экономность, нетерпимость к беспорядку, что деньги нужно зарабатывать честным трудом.
Дать представление о рекламе и её назначении. 4 неделя января
3 этап итоговый Подведение итогов. Обобщение опыта. Обобщить знания детей о вопросах финансовой грамотности. 4 неделя января
Список литературы:
1. Т. В. Грекова «Сказка о монетках»,
2. Детские сказки: (мультфильмы)
К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», «Федорино горе»,
А. Н. Толстой «Золотой ключик»,
Андерсен «Огниво»
3. А. Д. Шатова «Прописка в экономику» (2015г.)
4. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования : «Экономическое воспитание дошкольников» (Мин. образования и науки Р. Ф.)
5. Альбом: «Деньги России и зарубежных стран» (коллекция)