МААМ-картинки

Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В современной жизни мы часто встречаемся с такими фактами, что ребёнок требует своё, слышим: «купи, хочу!» И тут же не ценит приобретённое, бездумно портит, выбрасывает или берёт без спроса. Задачи взрослых – доступно объяснить детям, что всё достаётся трудом, его следует уважать, бережно относиться к результатам, быть терпеливым и заботливым. Так раскрывается связь труда, экономики и нравственности.

Цель проекта : формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Проект „Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уважать людей, умеющих трудиться и зарабатывать деньги и ценить их, как результат своего труда.

2. Помочь развить качества: бережливость, экономность, щедрость, честность, сочувствие.

3. Применять полученные умения и навыки в жизненных ситуациях.

4. Развивать интерес к познанию экономических финансовых понятий. Знать разные места зарабатывания и реализации денег.

5. Создать условия для развития финансовых знаний через игровую деятельность, разного вида реклам, выставок, литературу.

6. Воспитывать у детей трудолюбие, бережливость, сочувствие и желание оказать помощь другим.

Этапы работы проекта :

1. Составление перспективного плана проектной деятельности.

2. Разработка модели взаимодействия, зам. заведующего по В. П. Р., специалистов, родителей.

3. Подбор методической, художественной литературы, дидактического и наглядного материала.

4. Разработать консультацию по теме: «Как мы бережём свои вещи и игрушки»

5. Организовать выставку денежных знаков российских и ближнего и дальнего зарубежья.

6. Оформление рекламных листов (совместная работа в-ней, родителей и детей).

7. Проведение интегрированного занятия, просмотр выставок сказок, где говориться о деньгах, доходах.

8. Подведение итогов. Обобщение опыта работы.

Обобщающий этап:

Сценарий интегрированного занятия «Буратино в гостях у сказки»

Длительность проекта :

Проект рассчитан на 3 месяца. Место реализации проекта – детский сад.

Перспективный план реализации проекта :

Этапы Содержание деятельности Задачи Сроки

1 этап подготовительный 1. Организационные встречи по обсуждению работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями группы. Обсуждение работы по проекту.

1 неделя ноября

2. Консультация для родителей: «Труд – достаток людей и богатство страны».

Открыть значимость труда, как основной источник доходов.

Чем больше производим и бережём, тем лучше живём. 2 неделя ноября

3. Консультация для воспитателей: «Как мы бережём свои вещи и игрушки».

Воспитывать бережное отношение к вещам, разумное использование материалов для игр и занятий, экономить воду, электроэнергию. 3 неделя ноября

4. Экскурсии в магазины (продуктовый, промтоварный, книжный).

Знакомство с торговлей, куплей-продажей, видами и формой торговли. С понятием доходы и расходы. 4 неделя ноября

5. Подбор пословиц и поговорок о бережливости и деньгах.

Познакомить детей с примерами народной мудрости.

Формировать представление о бережливости, уважение к труду. 1 неделя декабря

6. Подбор детской литературы и выставка книг по данной теме. Сказки: Ш. Перро «Золушка», К. И. Чуковского «Федорено горе», С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Золотой ключик», Х. К. Андерсена «Дюймовочка» и т. д. Воспитывать культуру деятельности, быть занятым, не тратить ни чего зря, быть бережливым, помогать другим.

Знать понятия: «беречь – хорошо, жадничать - плохо».

7. Организовать выставку – музей денежных купюр и их достоинств разных стран и времён.

Рассказывать сказки «Сказка о монетках». Познакомить с деньгами разных стран, сформировать отношение к деньгам, как часть культуры страны. 3 неделя декабря

8. Создание рекламы детьми, родителями. Дать представление о рекламе и её назначении 4 неделя декабря

9. Создание условий для обеспечения выбора деятельности соответствующей интересам детей по теме (игры, труд и т. д.) Обеспечить грамотную психологическую подготовку детей по финансовой грамотности. 1 – 2 неделя января

10. Создание условий для развития фантазии и творчества детей: «Сочиним сказку о жадном и щедром ёжике». Развивать умение отобразить свой замысел в разных видах деятельности (рисунках, поделок, сочинении). 3 неделя января

11. Подведение итогов по данной теме. Воспитывать в детях бережливостью, экономность, щедрость, доброту. 4 неделя января

2 этап практический. 1. Поместить в уголок для родителей консультацию: «Труд – достаток людей и богатство страны». Знакомство дошкольников с понятиями : деньги, труд, цена, товар, экономность.

Советы родителям по данной проблеме. 1 неделя ноября

2. Консультация для воспитателей: «Как мы бережём свои вещи и игрушки». Воспитывать у детей бережное отношение к своим вещам и других людей. Разумно использовать при творческой работе материал (бумагу, краски и т. д.) Экономить воду, электроэнергию. 2 неделя ноября

3. Организовать экскурсии в магазины «продукты», «промтовары», «книжный». Знакомить детей с профессиями связанными с оборотом денег (продавец, кассир, бухгалтер и т. д.)

Уметь знание применять в игре. 3 - 4 неделя ноября

4. Оформление альбома : «Трудись и береги денежку» (пословицы и поговорки). Знакомить детей с экономным расходом денег на примере поговорок, пословиц. «Что нам говорит народная мудрость». 1 неделя декабря

5. Выставка художественной литературы и подбор мультфильмов по данной теме: К. Чуковский «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», А. Н. Толстой «Золотой ключик», Х. К. Андерсена «Огниво» и т. д. Проявлять интерес к литературному творчеству. Делать выводы о бережливости, труде, жадности и щедрости. 2 неделя декабря

6. Организовать просмотр мультфильмов: «Муха - Цокотуха», «Золотой ключик» (Буратино). Развивать память, активную речь, умение пересказывать содержание сказки, делать выводы (жадность – плохо, щедрость, дружба – хорошо). 3 неделя декабря

7. Провести досуг: «По одежде протягивай ножки».

Чтение и обсуждение поговорок, пословиц о экономии, бережливости денег. Проявлять интерес к народной мудрости. Развивать логическое мышление. 4 неделя декабря

8. Чтение сказки: «Сказка о монетках» (Т. В. Грекова). Знакомство с разным достоинством денег в нашей строке (каждой монеты). 2 неделя января

9. Подбор денежных купюр и монет разных стран и нашей строны к оформлению выставки.

Оформление выставки : «Золотая копилочка». Знакомство детей с видами денег, денежных знаков. Иностранные деньги называют по разному (доллар, евро, юань, фунт). 3 неделя января

10. Проведение интегрированного занятие. «Какие труды, такие и плоды» с изготовлением рекламы. Воспитывать бережливость, экономность, нетерпимость к беспорядку, что деньги нужно зарабатывать честным трудом.

Дать представление о рекламе и её назначении. 4 неделя января

3 этап итоговый Подведение итогов. Обобщение опыта. Обобщить знания детей о вопросах финансовой грамотности. 4 неделя января

Список литературы:

1. Т. В. Грекова «Сказка о монетках»,

2. Детские сказки: (мультфильмы)

К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», «Федорино горе»,

А. Н. Толстой «Золотой ключик»,

Андерсен «Огниво»

3. А. Д. Шатова «Прописка в экономику» (2015г.)

4. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования : «Экономическое воспитание дошкольников» (Мин. образования и науки Р. Ф.)

5. Альбом: «Деньги России и зарубежных стран» (коллекция)

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2021 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД