Елена Амосова
Проект по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников. Конкурс чтецов «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Золотой петушок»
Проект
Формирование навыков выразительного чтения у дошкольников
Конкурс чтецов «Чарующие голоса»
Тема: «Бал цветов»
Составители:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
учитель – логопед
Чащина Анна Александровна
Свердловская область
Темочки:
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Нижняя Тура
Апрель 2018
Поэтический язык — краткий, сжатый,
картинный и музыкальный.
В. Г. Короленко
Тип проекта.
• По составу участников – групповой: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель;
•по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : март – апрель (краткосрочный).
Участники проекта : дети подготовительных групп №6, №10, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Проблема. У детей недостаточная интонационная выразительность речи.
Актуальность.
В современном мире при быстром и прогрессивном движении вперед мы очень часто забываем о волшебном мире поэзии, о красоте чарующего слова, о творчестве, дающем нам восприятие окружающего мира более светлым, лиричным, и более ярким!
Дети любят слушать и читать стихи. Именно выразительное чтение стихов способствует умственному развитию, улучшает речь, развивает память, расширяет словарный запас, учит чувству ритма, учит понимать, что такое рифма и учит её подбирать.
Практика показывает, что несформированность навыка чтения может повлечь за собой преграду в развитии воспитанников, неосмысление, неумение передать смысл прочитанного, а также торможение мыслительных процессов, что не будет содействовать совершенствованию выразительности чтения.
Цель проекта. Формирование у детей способности выразительно читать стихи о цветах.
Задачи проекта.
• Для детей:
- научиться выразительно читать стихи о цветах;
- передавать свои мысли через восприятие содержания стихов о красоте цветов.
• Для педагогов и специалистов:
- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор стихов, автоматизация и контроль за поставленными звуками, активизация и обогащение словаря по теме «Бал цветов», организация выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения, изготовление грамот для награждения детей);
- воспитывать интерес к поэтическим образам;
- привлекать родителей к участию в проекте.
• Для родителей:
- помочь детям достигнуть положительных результатов (нарисовать рисунки по содержанию стихотворений, автоматизация, контроль за поставленными звуками; изготовление костюмов).
Ожидаемые результаты по проекту.
- У детей развит интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, которые использует автор в поэтическом произведении;
- Дети читают стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и родителями.
Познавательное развитие - Развитие любознательности, познавательной мотивации;
- воображения и творческой активности;
- формирование представлений о цветах, звучании, ритме, темпе.
Речевое развитие - Владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие - Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- воспитание эстетического отношения к миру цветов;
- восприятие музыки, художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие - Развитие координации движений крупной и мелкой моторики обеих рук;
- развитие артикуляционного аппарата, правильного дыхания.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Конкурс чтецов «Чарующие голоса», тема: «Бал цветов».
Продукты проекта.
• Для детей:
- выразительное чтение стихотворений на конкурсе «Чарующие голоса», тема: «Бал цветов»;
- создание рисунков по содержанию стихотворений.
• Для педагогов и специалистов:
- разучивание стихотворений с детьми;
- организация и проведение конкурса чтецов «Чарующие голоса», тема: «Бал цветов»;
- создание презентации, тема: «Бал цветов».
• Для родителей:
- совместное участие в создании рисунков по содержанию стихотворений;
- изготовление костюмов для конкурса.
Анализ полученных результатов.
- Благодаря конкурсу чтецов, дети продемонстрировали интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, показали умение читать стихи о цветах выразительно, эмоционально, артистично.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Издательство «Композитор». С-Пб. 2007.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа. Издательство «Композитор». С-Пб. 2007.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа.
Издательство «Композитор». С-ПБ. 2008.
4. URL : https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(1).pdf
5. https://ejka.ru/blog/stihi/1855.html
6. https://www.proza.ru/2012/03/06/1975
7. https://www.stihomaniya.ru/2014/03/stikhi-o-tyulpanah.html