Барискова Юлия
Проект в первой младшей группе «Фольклор для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Воспитатель Барискова Ю. А.
Актуальность проекта :
Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Фольклор для малышей“» размещена в разделах
У ребенка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели, путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику.
Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям.
Цель проекта :
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, а также интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.
Задачи:
1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе малых формах фольклора.
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров.
4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
Тип проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети первой младшей группы.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
• составить картотеку потешек для всех режимных моментов;
• подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.
• презентация проекта, открытое занятие.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
2. Беседы по содержанию потешек.
3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
4. Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
6. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок, петушок» и т. д.
7. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, «Заборчик для домика петушка», «Орешки для белочки» из пластилина; рисование («Тарелочка для кошечки, собачки», «Кап-кап-кап», «Снежинки как пушинки», «Угостим кота молоком»).
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Чтение потешек детям дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
4. Презентация «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей раннего возраста»
2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
На основном этапе в первой младшей группе организована работа с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня.
Сентябрь
1. Чтение потешки «Петя-петушок».
2. Консультация для родителей «Использование фольклора для всестороннего развития детей раннего возраста в период адаптации».
Октябрь
1. Чтение потешки «Едет белка на тележке».
2. Лепка «Орешки для белочки».
3. Составить картотеку потешек для режимных моментов.
Ноябрь
1. П. И. «Мыши водят хоровод».
2. Чтение потешки «Как у котика кота»,
3. Конструирование «Домик для кота».
3. Изготовление альбома «Любимые потешки».
Декабрь
1. Рисование «Раскрасим петушку хвост».
2. Д. И. «Чей малыш?».
Январь
1. Экспериментирование с водой и снегом.
2. Чтение потешки «Водичка-водичка».
Февраль
1. Театрализованная деятельность «Колобок».
2. Лепка «Испечем оладушки».
Март
1. Оформление папки-передвижки «Потешки».
2. Игровая деятельность «Кто в домике живет?».
Апрель
1. Лепка «Лучики для солнышка».
2. Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?»
Май
1. Написание отчет о проделанной работе за год.
2. Презентация для родителей.
3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА