Получи документы

Проект «Фитбол — больше, чем мяч»

Ирина Кротова
Проект «Фитбол — больше, чем мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижный, быстрый человек,

гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам.

(Авиценна)

Актуальность

Одной из проблем современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, речи, координации движений. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.

Публикация «Проект „Фитбол — больше, чем мяч“» размещена в разделах

При проведении мониторинга в начале учебного года выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, недостаточно хорошо развита речь и координация движений, не все дети могут воспроизвести ритмический рисунок (с помощью хлопков. голоса). В связи с этим актуальной стала проблема поиска интересных форм и новых, разнообразных приемов проведения физкультурных и музыкальных занятий.

Так мы пришли к выводу об объединении наших усилий в рамках целенаправленной работы физического развития и музыкально-творческих способностей старших дошкольников.

Новое, современное спортивное оборудование, купленное по ФГОС в детском саду, натолкнуло нас на мысль о его применении. Фитбол является уникальным тренажёром. Упражнения на нём способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию, благотворно влияют на подвижность и эластичность суставов. Он может использоваться как тренажёр, как опора, как музыкальный инструмент (барабан). Уникальное сочетание фитбола, физических упражнений, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. А на положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательных и музыкальных умений и навыков. Все это подтолкнуло нас с определением темы проекта : «Фитбол – больше, чем мяч».

Преимущества фитбола :

• оздоровительный эффект;

• многофункциональность использования фитбола;

• доступность фитбола для детей, имеющих различные проблемы со здоровьем;

• эффективность образовательной деятельности достигается положительным эмоциональным фоном при взаимодействии с фитболом.

Проблема: поддержание интереса детей к музыкальным и физкультурным занятиям посредством эффективных разнообразных форм, видов двигательной деятельности, методов и приемов в области физического и музыкального воспитания детей.

Тип проекта : спортивно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц - ноябрь).

Участники реализации проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Новизна проекта : заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей, в интеграции образовательных областей по развитию речи, физического развития и музыкально-творческих способностей старших дошкольников.

Цель проекта : повышение детского интереса к музыкальным и физкультурным занятиям.

Задачи проекта :

С детьми:

оздоровительные:

- укреплять здоровье детей с помощью фитболов;

- развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;

образовательные:

- познакомить детей с приемами использования фитболов;

- учить сохранять правильную осанку на мяче, при выполнении упражнений;

- совершенствовать творческие способности у детей, посредством музыкально- ритмических и подвижных игр.

развивающие:

- развивать двигательные и музыкальные творческие способности детей;

- развивать умение соотносить ритм движений с ритмом музыки, совершенствовать двигательные навыки детей;

воспитательные:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

-воспитывать интерес к музыкальной и двигательной деятельности.

С педагогами:

-повышать эффективность учебно-воспитательного процесса.

С родителями:

- заинтересовать родителей возможностью использования фитбола в семейном воспитании

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Методы, направленные на реализацию задач проекта :

словесные методы: объяснения, оценка, беседа, литературные (разучивание, пропевание песен, стихов при выполнении движений);

наглядные методы: показ изучаемого двигательного действия, сочетание показа со словом, имитация, звуковые и двигательные ориентиры;

практические методы: метод разучивания по частям, метод разучивания в целом, поддержка и помощь;

игровые методы: подвижные игры, приветствие, ритмопластика с фитболом, фитбол-сказки.

Формы, направленные на реализацию задач проекта :

Занятия по физическому и музыкальному развитию;

консультативная работа;

фитбол – сказки;

кружковая деятельность;

подвижные игры;

самостоятельная двигательная деятельность

Ожидаемые результаты:

С детьми:

- повысится интерес к музыкальным и физкультурным занятиям посредством музыкально-ритмичных импровизаций и подвижных игр творческой направленности, театрализации сказки на фитболах;

- повысится двигательная активность детей через использование комплексов фитбол-гимнастики;

- сформируется умение воспроизводить ритмический рисунок и

соотносить ритм движений с ритмом музыки;

- сформируется позитивное взаимодействие детей в коллективе;

- раскроется творческий потенциал личности ребенка;

- приобретется практический навык контроля за своей осанкой у детей;

- использование фитболов окажет влияние на эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой на формирование здорового образа жизни.

С педагогами:

- повысится эффективность учебно-воспитательного процесса

С родителями:

- получат представление об использовании фитбола в физическом и музыкальном воспитании детей;

- заинтересуются фитболом, как средством совместного семейного досуга.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный (организационно-деятельный) этап:

цель: сбор и накопление информации

определение цели и задач проекта,создание условий для реализации проекта, разработка сценария к дню Матери, подбор музыкального репертуара, упражнений, подвижных игр и эстафет, игр на развитие чувства ритма;

с детьми:

беседы : «Безопасное поведение на фитболе» «Основы здорового образа жизни», «О влиянии фитбол- гимнастики на организм»

консультации для родителей: «Как правильно выбрать фитбол», «Применение фитбола в домашних условиях».

с педагогами:

консультация и показ презентации: «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

2. Основной (практический) этап:

цель: подготовка к драматизации сказки «Теремок»

Включал в себя практико-ориентированные методы реализации содержания проекта. Он предусматривал непосредственно организацию деятельности детей в рамках проекта в следующих видах : экспериментальной, физкультурной, музыкальной и творческой деятельности.

с детьми:

• инсценировка сказок, используя разные виды театров: кукольный, пальчиковый, варежковый, би-ба-бо, ролевой (в свободной деятельности);

• презентация для детей «Разные виды театра»;

• просмотр сказки «Теремок» на экране, через видеопроектор;

• распределение ролей, заучивание текста,

• разучивание упражнений, танцев с использованием фитбола, ритмических игр с отбиванием палочками по фитболу;

с педагогами:

• консультация для педагогов «Фитбол- гимнастика в детском саду»

• показ презентации «Фитбол-это интересно, весело и полезно!»

с родителями:

• презентация для родителей «Правильная посадка на фитболе».

• консультации для родителей по проведению мероприятия (привлечение к сотрудничеству по изготовлению костюмов, атрибутов);

Во все формы организации были включены речевые игры, комплексы фитбол-аэробики, танцы на мячах.

3. Заключительный (итогово-обобщающий) этап:

цель: подведение итогов, показ презентации

• Драматизация сказки «Теремок» на фитболах для родителей к Дню Матери

• показ фитбол-сказки «Теремок» для детей младших групп.

Результат проекта :

В ходе реализации проекта у детей появился интерес к двигательной деятельности, они научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами. Повышен интерес к фитболу, как инструменту.

Музыка, в совокупности с речью и движением способствовала мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами. Проанализировав полученные результаты нашего проекта, пришли к выводу, что поставленные задачи в начале проекта были решены : упражнения, ритмические и подвижные игры, танцы, песни, с фитболом благоприятно сказались на физическом, музыкальном, речевом и эмоциональном развитии дошкольников.

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Проект «Узнаем об индейцах больше!» с детьми старшей группыПроект «Узнаем об индейцах больше!» с детьми старшей группы Проект «Узнаем об индейцах больше!» Актуальность: Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика — это здорово»Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика — это здорово» Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья. Двигательная активность детей в детском саду обеспечивается.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?»Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?» Игра «Где больше?» может быть включена в занятие по математике или использована воспитателем во вторую половину дня. Игра проводится с небольшой.

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?» Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.

Фитбол-аэробика в ДОУФитбол-аэробика в ДОУ Распространенная практика внедрения современных здоровьесберегающих технологий и методик в учреждения образования разного вида, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фитбол — больше, чем мяч»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 09:41
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фитбол — больше, чем мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД