Ольга Белоусова
Проект «Фестиваль снеговиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Фестиваль снеговиков».
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско - творческий.
По содержанию: интегративный.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По продолжительности: долгосрочный (3,5 недели).
Время проведения: декабрь
По характеру участия ребенка в проекте:
Публикация «Проект „Фестиваль снеговиков“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Возраст детей: 4-5 лет
Характеристика проекта
Психологически эта тема отвечает потребностям детей, их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться.
Во время подготовки к новогоднему празднику в семьях, да и в детском саду, покупается много украшений, сувениров, подарков. Мы хотим показать детям, что подарки, поздравительные открытки, фигурки для украшения помещений, участка можно сделать своими руками. Хотим ощутить радость от совместного творчества взрослых и детей.
Цель проекта:
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, расширению творческого потенциала родителей и детей через организацию выставки «Парад снеговиков». Показать и научить детей изготавливать образа снеговика разными способами.
Задачи проекта:
1. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.
2. Вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых.
3. Развивать внимания, слуховую и зрительную память, координацию движений, познавательную активность.
4. Развивать творческое воображение и фантазию.
5. Формировать исследовательский интерес.
6. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
7. Активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь.
8. Поддерживать у детей радостное настроение в ожидании праздника, желание дарить подарки.
9. Обогащать отношения родителей и детей
опытом эмоционально - насыщенного общения.
10. Воспитывать трудолюбие, желание доводить дело до конца.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений и песен о снеговике.
3. Развитие музыкальных и танцевально - ритмических способностей.
4. Развитие продуктивной, исследовательской, творческой деятельности.
5. Формирование интереса у родителей к жизни в группе и ДОУ.
Продукты проекта:
1) Оформление группы к новогодним праздникам.
2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3) Изготовление «Новогодней открытки» (пластилинография)
4) Выставка поделок «Парад снеговиков»
5) Изготовление на елку «Новогодней игрушки» (пластилинография)
6) Коллективная коллаж «Снеговики на прогулке» (пластилинография)
7) Изготовление родителями «Снеговиков» на городской конкурс «Мастерская Деда Мороза»
8) Проведение праздника «Парад Снеговиков».
9) ООД ФЭМП «1,2,3 к нам пришли снеговики».
10) ООД по развитию речи «Расскажи о своем снеговике».
11) ООД по рисованию «Мой любимый снеговик».
12) ООД по аппликации «Мой друг снеговик».
13) Создание украшения на участок «Ледяной снеговик» (экспериментирование)
14) Создание игрушки «Живой снеговик» (Экспериментирование)
15) Игры со снеговиком «Собери снеговика», «Найди снеговика».
16) Разучивание танца «Снеговики».
17) Разучивание стихотворения и песенки про снеговиков.
18) «Песочный снеговик» (релаксация на песке)
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему "Парад снеговиков»".
2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках.
3. Украшения участка льдинками и ледяным снеговиком.
4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.
5. Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о празднике.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, о снеговике, о зиме.
• Подготовить листовку и объявить конкурс для родителей для совместного творчества с детьми «Парад снеговиков».
Основной этап:
1. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
2. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
3. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
4. Организовать просмотр презентаций и мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
5. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
6. Развивать танцевально - ритмические движения.
7. Реализовывать продуктивную деятельность.
Заключительный этап:
1. Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.
2. Оформление выставки «Парад снеговиков».
3. Отчет о деятельности детей во время проекта. (Видео и фото отчет о проведенном проекте «Парад снеговиков», презентация для родителей «Песочный снеговик»).
4. Оценка реализации проекта педагогом и заинтересованными родителями
5. Социальная презентация проекта.
Формы работы:
- Беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок с изображением снеговика.
- Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, потешек, поговорок.
(С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Лепим мы снеговика»,
З. Александрова «Снежок», И. Суриков «Вот моя деревня»).
- Слушание музыкального репертуара: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков» и другие.
- Разучивание танца «Снеговики»
- Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко», «Собери снеговика», «Найди снеговика».
- Просмотр мультфильмов о снеговике: «Снеговик - почтовик», «Школа снеговиков», «Когда зажигаются елки».
- Экспериментальная деятельность (с водой, снегом, песком, светом)
-Творческая и продуктивная деятельность (создание снеговиков из разных материалов, разными способами)
- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди отличия»,«Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (пуговицы, шарфик, ведро).