Ирина Бокова
Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Есть такая профессия - Родину защищать»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02).
Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность проекта : К сожалению, в последнее время очень мало говорится о нашей Российской армии. У детей нет желания в будущем стать защитниками. В современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают непонимание. А между тем, многие папы в нашей группе защищали нашу Родину. Основу патриотизма и гражданственности необходимо закладывать в дошкольном возрасте. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, но нужная.
Публикация «Проект „Есть такая профессия — Родину защищать“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : «Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Задачи проекта :
- Расширить знания детей о Российской армии, о существующих родах войск;
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- Учить детей бережно относиться к своей Родине, любить своих родных и близких людей, испытывать гордость за своих пап.
- Развивать и обогащать речь детей;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Мониторинг
Низкий: Ребёнок не проявляет интереса к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооруженных войск и военные профессии. Не понимает значения праздника «День защитника отечества». Неохотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.
Средний: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью взрослого может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Составляет рассказ о папе по предложенному взрослым плану. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы.
Высокий: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. С огромным удовольствием рассказывает о своих дедушках и папе, гордится ими и понимает значение праздника «День защитника отечества. Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Разработка проекта.
Обсуждение данной проблемы с участниками проекта.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Разработка творческих заданий.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевой игре.
2 этап. Основной
Ход работы:
Области Форма работы
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – матросы»,
«Военные медсёстры»,
«Охрана границы»,
«На военном корабле». (О. А. Скоролупова «Играем? Играем!»)
Речевое развитие Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много» (прил.).
Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение» (прил.).
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (прил.).
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Заучивание стихотворений:
Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение рассказов:
Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (прил.).
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Разучивание песен «Бойцы идут», «Бравые солдаты».
Загадки и пословицы к 23 февраля (прил.).
Физическое развитие Физкультминутка «Раз, два, дружно в ногу» (прил.).
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (прил.).
Подвижная игра «Ракета» (прил.).
Хороводная игра «Флажок» (прил.).
Познавательное развитие Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать»
НОД «23 февраля – День Защитника Отечества» (прил.).
Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Пограничник с собакой» (см. Т. С. Комарова стр. 85 зан. 70).
Рисование на тему «Папин портрет» (см. И. А. Лыкова стр. 136 зан. 61).
Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками» (см. Т. С. Комарова стр. 82 зан. 65).
Аппликация на тему «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова стр. 138 зан. 62).
Работа с родителями :
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация для родителей : «Быть отцом – это почётно».
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»
Участие в подготовке презентации: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Участие в спортивном досуге «Мы будущие защитники»
3 этап. Заключительный
- Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Мы будущие защитники»
- Защита презентации : «Есть такая профессия – Родину защищать»
- трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.
Презентация «Есть такая профессия – «Родину защищать»
Спортивный досуг «Мы будущие защитники»
Результаты реализации проекта :
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Родители были очень активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Список литературы:
1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.