Надежда Вохромеева
Проект «Елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом году перед Новогодним праздником у пеня стартовал проект "Парад СНЕГОВИКОВ - 2014". Дети средней группы вместе с родителями делали снеговиков, которые я вам здесь представляла. В этом году у меня "родился" новый краткосрочный проект "Елочка - зеленая иголочка".
Цель:
Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.
Публикация «Проект „Елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.
3. Формирование познавательных и конструктивных умений:
наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности
(игровой, музыкальной, художественной).
4. Углубление и систематизация знаний о ели и сосне, как типичных представителе хвойных деревьев, особенностях их строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели и сосны в организации празднования Нового года.
Участники: дети, родители и воспитатель старшей «Б» группы.
Организация проекта
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: на «экологической тропе» (на территории ДОУ) дети наблюдали за деревьями. Когда воспитатель рассказывал о ели, Настя М., отметила, что это дерево особенное. Оно и зимой и летом имеет зеленый цвет. Возникли вопросы: почему у нее вместо листочков иголочки? Почему нужно беречь деревья? Как ели влияют на окружающую среду и человека? Чем отличается ель от других деревьев? Почему именно елочку все считают новогодним и рождественским деревом? Как человек использует ель и сосну?
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы, экскурсий. Ель и сосна – очень красивые и полезные людям хвойные деревья, которое используются для озеленения, в быту, медицине и являются символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить эти деревья и сделать их новогодними украшениями, необходимо знать их строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом ели и сосны в произведениях искусства и народном творчестве.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи:
1. Ознакомление со строением и условиями произрастания ели и сосны.
2. Изучение значения деревьев, в частности ели и сосны, для человека, а также возможности использования древесины, хвои, смолы, шишек.
3. Ознакомление с проблемой охраны еловых и сосновых посадок, особенно перед Новым годом.
4. Освоение разнообразных способов изготовления новогодних елочек и создать творческие поделки к Новому году.
Результаты исследования:
- альбом рисунков и аппликаций детей «Чудо елочка»;
- экологические плакаты в защиту ели и сосны «Елочка – зеленая иголочка»;
- новогодний коллаж «Ельник» для украшения группы;
- коллекция поделок «Елочка – зеленая иголочка» (совместная работа детей и родителей);
- альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток о елочке – «В лесу родилась елочка»;
- комплекс игр с использованием ели и сосны, придуманных или творчески обработанных детьми.
2 этап.
Организация исследования в рамках проекта
1 Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах применения:
- проведение познавательного занятия «Что за чудо эта ель!» : о пользе елового леса, древесины, хвои, смолы; о традициях использования елки как символа Нового года и Рождества;
- чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели;
- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;
- экскурсии вместе с родителями к еловым и сосновым деревьям и новогодней елке в городе;
- знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;
- просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели и сосны для альбома «В лесу родилась елочка»,
2. Творческая познавательная деятельность детей:
- организация совместно с воспитателями дидактических игр:
«С кем дружат ель и сосна?», «С какого это дерева?»;
- творческое игровое моделирование «Чем полезны ель, сосна?» : самостоятельное создание детьми моделей и их защита в игровой форме;
- аппликация, рисование на тему «Новогодняя елка», составление альбома работ детей «Новогодняя елка»;
- создание экологических плакатов в защиту ели и сосны;
- конструирование новогоднего коллажа для украшения группы, придумывание названия, размещение;
- конструирование с родителями новогодних елочек и подготовка к презентации на выставке;
- оформление альбома «В лесу родилась елочка»;
- создание и обсуждение игр (дидактических, подвижных, театрализованных) с использованием ели и сосны.
3 этап.
Презентация результатов исследовательской деятельности:
- выставка рисунков в раздевалке детского сада «Новогодняя елка»;
- парад плакатов «Елочка – зеленая иголочка» в защиту ели и сосны ;
- организация в группе выставки новогодних елок и игр с их использованием;
- выставка «Чудо – елочка» в помещении ДОУ, презентация елочек, сделанных руками детей и родителей;
- презентация в группе альбома рисунков, фотографий и открыток с изображением ели – «В лесу родилась елочка».