Юнна Матвеева
Проект «Дымковская игрушка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к проекту
(подготовительная к школе группа)
В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о Родине, а также через знакомство с народно - прикладным искусством. Реализуя образовательную программу МДОБУ «Детский сад № 21», в рамках знакомства с народными промыслами России, был реализован проект «Дымковская роспись».
Публикация «Проект „Дымковская игрушка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, дымковских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
Проект «Дымковская роспись»
(подготовительная к школе группа)
Проект : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы № 2, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Дошкольный возраст - то время, когда возможно подлинное погружение в истоки национальной культуры. Неотъемлемой частью народной культуры является декоративно-прикладное искусство.
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.
Знакомство с народным искусством в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей и заложенного потенциала; активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.
Цель: Создать условия для приобщения детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народным промыслом «Дымковская роспись»
Задачи: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки; с основными цветами и элементами, правилами и особенностями росписи; развивать творческие способности детей, умение видеть красоту геометрических и растительных узоров, их колорит и чередование; Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных, Российских промыслов.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с искусством Дымковской росписи, научатся передавать простейшие элементы узора; научатся самостоятельно выбирать цвет, материал; повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности; появится желание использовать дымковскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности; появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творческом процессе.
Воспитатели: разработаны беседы, конспекты занятий, демонстрационный материал, практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители: повысится интерес к совместной работе с ДОУ, участие в конкурсах, выставках, помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Продукт проекта : мини - музей Дымковской игрушки.
Методы и приемы: словесный метод – чтение истории возникновения промысла, потешек, стихотворений, прием в форме вопросов и ответов; наглядный метод - рассматривание дымковских игрушек; практический метод – роспись детьми моделей дымковской росписи, изготовление дидактической игры, реализация дидактической игры.
План реализации проекта «Дымковская роспись»
этапы мероприятия Срок выполнения
1. Подготовительный -Подбор методической литературы, наглядного пособия, стихотворений, загадок.
-Подобрать раскраски.
-Приобрести глину.
-подготовить материал для создания игры
-Определение итогового продукта. Ноябрь
(с16-19)
2. Основной -Ознакомление с историей создания дымковской игрушки.
-Ознакомление с основными цветами и элементами дымковской росписи.
-Ознакомление с правилами и особенностями росписи дымковской игрушки.
-Чтение : стихотворений, потешек, загадок, сказок.
-Декоративное рисование «Дымковские узоры»
Раскрашивание раскрасок «Дымковская игрушка».
Роспись плоскостных силуэтов дымковской игрушки.
Лепка дымковской игрушки из глины.
Изготовление игры. Ноябрь
с (20- 27)
3. Заключительный Создание мини-музея Дымковские игрушки
Ноябрь (30)
Перспективное планирование
Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие -Конспект занятия «История возникновения дымковской игрушки», «Дымковские игрушки» Презентация дымковские игрушки
Социально – коммуникативное развитие -Беседы «История дымковской росписи», «Цветовая палитра" «Правила росписи дымковской игрушки», игра-лото «Дымковская игрушка».
Художественное – эстетическое развитие Рисование «Дымковские узоры»
Раскрашивание раскрасок «Дымковская игрушка».
Роспись плоскостных силуэтов дымковской игрушки.
Лепка дымковской игрушки из пластилина, глины.
Речевое развитие Заучивание стихотворения «Дымковские игрушки» Н. Агошкина; чтение Сказки о русской игрушке Дымке; заучивание потешек; разгадывание загадок.
Физическое развитие -Физкультминутки: «Дымковские барышни», «Дымковские игрушки».
Работа с родителями -помощь в изготовлении игрушек для музея.