Наталия Куликова
Проект «Друзья наши пушистые»
▼ Скачать + Заказать документы
[i Паспорт проекта
Тема проекта : «Друзья наши пушистые».
Вид проекта : познавательно - творческий.
Сроки проведения: апрель - май 2019 года (2 месяца)
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: групповой проект.
Возраст детей: 3 - 4 года
Краткое содержание проекта : описание этапов деятельности участников проекта по решению поставленных задач в направлении развитие творческих способностей детей.
Актуальность:
Публикация «Проект „Друзья наши пушистые“» размещена в разделах
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение ки-стью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной за-дачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми.
Предлагаемый метод рисования – метод тычка, не требует от детей профессионального изображения, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания «тычками» эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода «тычка» с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Предлагаемый метод «тычка» :
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);
- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей — рисунки, созданные способом «тычка», эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Цель проекта :
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Сформировать изобразительные навыки и умения.
3. Совершенствовать технику рисования тычком полужесткой кистью, добиваться выразительного изображения предметов.
4. Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
5. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
6. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
7. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Участники проекта :
• дети;
• воспитатели;
• родители.
1 Этап (подготовительный)
1. Составление плана деятельности в рамках проекта.
2. Опрос родителей «Как вы относитесь к домашним животным?» Консультация для родителей «Домашние животные и уход за ними». Создание фотоальбома «Домашние любимцы».
3. Составление плана деятельности в рамках проекта.
4. Разработка НОД, развлечений, досугов, открытого занятия.
5. Подбор музыкального сопровождения, презентаций.
6. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», наглядного материала.
7. Тактильные дощечки, дидактические игры на тему «Животные».
2 Этап (основной)
Взаимодействие с детьми:
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром)
• Беседы «Наши младшие друзья», «Домашние животные».
• Рассматривание иллюстраций домашних животных, их детенышей.
• Игра-ситуация «Жили у бабуси», Губанова Н. Ф. ,
• Демонстрация презентации «Домашние животные»
Коммуникативное развитие
(развитие речи/чтение художественной литературы)
• Развитие речи: дидактическое упражнение «Вставь словечко», Гербова В. В.
• Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота…», С. Михалков «Щенок», «Песенка друзей», Е. Благинина «Котенок», В. Сутеев «Три котенка», Г. Остер «Кто сказал МЯУ», «Гуси-лебеди», К. Чуковский «Айболит», М. Карем. «Мой кот».
• Загадки на тему «Домашние животные».
Художественно-эстетическое развитие
(художественное творчество)
• Рисование «Котенок»
• Рисование «Веселый щенок Тобик»
• Аппликация «Домик для щенка»
• Рисование «Цыпленок»
Художественно-эстетическое развитие
(прослушивание музыкальных произведений)
• «Плачет котик», муз М. Пархаладзе.
• «Птичка» муз М. Раухвергера.
• «Пропала собака» муз. В. Шаинский.
• «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой.
• «Кошечка», муз. В. Витлина
Физическое развитие • Утренняя гимнастика «Кошечка».
• Гимнастика после сна «Веселые зверята».
• Пальчиковая гимнастика «Котенок».
• Подвижная игра «Кот и мыши».
• Подвижная игра «Птички и птенчики».
• Подвижная игра «Лохматый пес»
Создание предметно-развивающей среды
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши».
• Рассматривание фигурок домашних животных.
• Рисование «Раскрась питомца».
• Настольно-печатная игра «Мои питомцы».
• Дидактическая игра - лото «Домашние животные»
• Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы».
• Настольно-печатная игра «Где, чей домик»
Работа сро дителями: создание фотоальбома «Домашние любимцы», организация выставки "Друзья наши пушистые", подготовка атрибутов к сказке "Кто сказая МЯУ".
Выводы: Дети и их родители познакомились с нетрадиционным способом рисования – методом тычка. Этот проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Детям очень нравится нетрадиционное рисование, их работы стали разнообразными, интересными, объемными и живыми. А сами дети получили от рисования много положительных эмоций.
][/i]