Приложение МААМ

Проект «Друзья наши пушистые»

Наталия Куликова
Проект «Друзья наши пушистые»
▼ Скачать + Заказать документы

[i Паспорт проекта

Тема проекта : «Друзья наши пушистые».

Вид проекта : познавательно - творческий.

Сроки проведения: апрель - май 2019 года (2 месяца)

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Форма проведения: групповой проект.

Возраст детей: 3 - 4 года

Краткое содержание проекта : описание этапов деятельности участников проекта по решению поставленных задач в направлении развитие творческих способностей детей.

Актуальность:

Публикация «Проект „Друзья наши пушистые“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение ки-стью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной за-дачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми.

Предлагаемый метод рисования – метод тычка, не требует от детей профессионального изображения, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания «тычками» эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода «тычка» с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Предлагаемый метод «тычка» :

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);

- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей — рисунки, созданные способом «тычка», эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Сформировать изобразительные навыки и умения.

3. Совершенствовать технику рисования тычком полужесткой кистью, добиваться выразительного изображения предметов.

4. Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

5. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

6. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

7. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Участники проекта :

• дети;

• воспитатели;

• родители.

1 Этап (подготовительный)

1. Составление плана деятельности в рамках проекта.

2. Опрос родителей «Как вы относитесь к домашним животным?» Консультация для родителей «Домашние животные и уход за ними». Создание фотоальбома «Домашние любимцы».

3. Составление плана деятельности в рамках проекта.

4. Разработка НОД, развлечений, досугов, открытого занятия.

5. Подбор музыкального сопровождения, презентаций.

6. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», наглядного материала.

7. Тактильные дощечки, дидактические игры на тему «Животные».

2 Этап (основной)

Взаимодействие с детьми:

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

• Беседы «Наши младшие друзья», «Домашние животные».

• Рассматривание иллюстраций домашних животных, их детенышей.

• Игра-ситуация «Жили у бабуси», Губанова Н. Ф. ,

• Демонстрация презентации «Домашние животные»

Коммуникативное развитие

(развитие речи/чтение художественной литературы)

Развитие речи: дидактическое упражнение «Вставь словечко», Гербова В. В.

Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота…», С. Михалков «Щенок», «Песенка друзей», Е. Благинина «Котенок», В. Сутеев «Три котенка», Г. Остер «Кто сказал МЯУ», «Гуси-лебеди», К. Чуковский «Айболит», М. Карем. «Мой кот».

• Загадки на тему «Домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

• Рисование «Котенок»

• Рисование «Веселый щенок Тобик»

• Аппликация «Домик для щенка»

• Рисование «Цыпленок»

Художественно-эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений)

«Плачет котик», муз М. Пархаладзе.

«Птичка» муз М. Раухвергера.

«Пропала собака» муз. В. Шаинский.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой.

«Кошечка», муз. В. Витлина

Физическое развитие • Утренняя гимнастика «Кошечка».

• Гимнастика после сна «Веселые зверята».

• Пальчиковая гимнастика «Котенок».

• Подвижная игра «Кот и мыши».

• Подвижная игра «Птички и птенчики».

• Подвижная игра «Лохматый пес»

Создание предметно-развивающей среды

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши».

• Рассматривание фигурок домашних животных.

• Рисование «Раскрась питомца».

• Настольно-печатная игра «Мои питомцы».

• Дидактическая игра - лото «Домашние животные»

• Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы».

• Настольно-печатная игра «Где, чей домик»

Работа сро дителями: создание фотоальбома «Домашние любимцы», организация выставки "Друзья наши пушистые", подготовка атрибутов к сказке "Кто сказая МЯУ".

Выводы: Дети и их родители познакомились с нетрадиционным способом рисования – методом тычка. Этот проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Детям очень нравится нетрадиционное рисование, их работы стали разнообразными, интересными, объемными и живыми. А сами дети получили от рисования много положительных эмоций.

][/i]

Публикации по теме:

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Друзья наши пушистые»
Опубликовано: 18 января 2020 в 17:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Друзья наши пушистые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куликова (УИ 720572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД