Тонкова Елена
Проект «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дружба начинается с улыбки»
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дружба расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Друзья помогают в любой ситуации и умеют вовремя поддержать добрыми словами.
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей необходимо формировать не только представления о правилах поведения, а прежде всего нравственные чувства.
Методологическая база:
Научно-методическое сопровождение проекта :
1. Гурьянов А. Воспитание толерантной личности. М. «Логос» 2008.- 225 с.
2. Степанов П. В. Воспитание детей в духе толерантности. М. «Аванта» 2007. – 224 с.
3. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе(2001-2005 годы)». – М., 2001. – с. 1 - 8.
4. Шустова Л. П. Воспитание толерантности. М. «Логос». 2006. – 277 с.
Программно-методическое обеспечение:
1. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. / Волгоград. 2008. – 304 с.
2. Красько В. М. «Социально-нравственное развитие личности дошкольника в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения» Братск 2007. – 37 с.
3. Микляева н. В. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М. Айрис Пресс. 2009. – 356 с.
4. Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей. М. Рипол Классик. 2006. – 208 с.
Тип проекта : познавательно-творческий, межгрупповой.
Участники: дети средней группы, дети подготовительной группы, воспитатели групп, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Цель проекта :
Сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме.
Установить дружеские отношения с младшими дошкольниками.
Задачи:
- в работе с детьми
образовательные:
- формировать у детей понятие о настоящей дружбе, независящей от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения, интересов и поведения;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников и младших дошкольников;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
- сформировать у детей представления о толерантности.
развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- способствовать сплочению коллектива.
в работе с педагогами:
- повысить профессиональную компетентность в вопросах нравственного воспитания дошкольников;
- расширить сотрудничество с семьями воспитанников.
в работе с родителями:
- повысить компетентность родителей в области нравственного воспитания детей и формирования у детей толерантного поведения;
- оказать помощь в создании благоприятного психологического микроклимата в семье.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
- определение целей и задач проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба начинается с улыбки»;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам:
«мирилки»; (приложение 1)
пословицы и поговорки о дружбе; (приложение 2)
стихи о дружбе. (приложение 3)
- создание развивающей среды;
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Основной этап.
Работа с детьми
Беседы, ситуации, общение:
- «Что такое дружба?»,
- «Дружба начинается с улыбки»,
- «Умейте дружбой дорожить»;
-«О вежливости»,
-«Добро не умрет, а зло пропадет».
- «Дружат в нашем садике девочки и мальчики»
Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы»,
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В. Катаев «Цветик - семицветик»,
Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,
русская народная сказка «Лиса и журавль»
ненецкие сказки «Айога», «Три сына»,
стихи А. Кузнецова «Подружки»,
Е. Серова «Нехорошая история»,
Е. Благинина «Подарок»,
Обсуждение, повторение, разучивание:
- пальчиковой гимнастики "Дружба";
- утренних приветствий;
- «мирилок»;
- пословиц и поговорок о дружбе.
Слушание музыкальных произведений:
- «Улыбка» (м/ф «Крошка енот» М. Пляцковский, В. Шаинский)
- «Доброта» (м/ф «Приключения Фунтика»,В. Львовский, В. Шульжик,
- «Ярко солнце светит» (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев, А Хаит).
Пальчиковые игры:
- «В гости к пальчику большому»,
- «Дружные пальчики»,
- «Дружат в нашей группе».
Подвижные игры:
- «Алёнушка и Иванушка» (р. н. и. ,
- «Хлопушки» (татарскаян. и.,
-«Достань шапку» (дагестанскаян. и.,
- «Олени и пастухи»(игры народов Сибири,
- «Мостик дружбы»,
-«Угадай друга»,
- «Ручеек»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья»
- «Детский сад»,
- «День рождения друга»;
Дидактические и развивающие игры:
- «Трон дружбы»,
- «Волшебные очки»,
- «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
- «Шашки»;
- «Шахматы»
Речевые игры:
- «Добрые и вежливые слова»,
- «Скажи, кто твой друг?»,
- «Да - нет»
Психологические:
- «Передай своё настроение»
- «Ожерелье пожеланий»
- «Слепой и Поводырь»
Строительные игры:
- «Дом дружбы».
Занятия:
Познавательное развитие:
-«Что такое дружба. Мои друзья»,
- «Советы Айболита: «Доброе слово лечит, а худое - калечит»»
Аппликация:
- «Дерево дружбы»;
Рисование:
- «Портрет друга».
Лепка:
- «Подарок другу»
Творческая мастерская:
- оформление «дерева дружбы»;
- изготовление коврика дружбыв подарок малышам;
- изготовление книжки-малышки «Мирилки» в подарок малышам.
Совместная деятельность с музыкальным руководителем:
- Проведение обрядового праздника «Кузьминки»
Совместная деятельность с инструктором по физической культуре:
- Проведение игры-занятия «Давай дружить»
Совместная деятельность с педагогом - психологом:
- Квест «Мы дружные и смелые»
- Занятие «Подарки для друзей»
Работа с родителями:
- Консультация «Дружба начинается с улыбки»,
- Папка-передвижка «Секреты воспитания» : «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Совместная деятельность детей и родителей:
- Изготовление ладошек для «дерева дружбы»
- Подготовка к обрядовому празднику «Кузьминки» (14 ноября)
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта :
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Продукты проекта :
- Представление презентации проекта педагогам ДОО
- Вручение подарков малышам: «Коврик дружбы» и книжка-малышка «Мирилки».
- Коллективная работа с детьми средней группы «Дерево дружбы»
Приложение №1
Мирилки-это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры.
Своё название мирилки получили от слова " мир " - мириться, дружба.
Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться.
Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. В этом поможет раздел:
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Не дерись, не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Мирись, мирись
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
Я мирюсь
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
Мир-миром
Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!
Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Чем ругаться и дразниться
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Ссориться не будем
Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!