Мкртчян Жанна Анушавановна
Проект «Здорово здоровым быть!»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Публикация «Проект „Здорово здоровым быть!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель: формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
4. Обогащать двигательный опыт детей.
5. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Составление плана реализации проекта.
- Составление конспектов бесед.
- Подбор стихов, загадок, физминуток.
- Подбор иллюстративного материала.
- Подбор игр.
2. Основной этап.
Проведение с детьми бесед по теме: «Наш организм», «Тело человека», «Физкультура – залог здоровья», «Правила личной гигиены», «Где живут витамины?», «Полезная и вредная пища»,«Полезные продукты», «Зарядка», «Роль лекарств и витаминов», «Лекарственные растения», «Полезные и вредные привычки», «Зачем делают прививки», «О микробах», «Бродячие животные», «Здоровая Пища», «Мой образ жизни».
Пополнение предметно-развивающей среды.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта.
Рисование и раскрашивание в раскрасках по теме проекта.
Проведение утренней гимнастики в игровой форме в группе и на участке.
Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Семья» «Повара», «День рождения Степашки», «Мы – спортсмены», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Магазин».
Дидактические игры: «К нам пришел Незнайка», «Разложи полезные продукты», «Что было бы, если бы…», «Чудесный мешочек», «Магазин продуктов», «Письмо от Почемучки», «Парикмахерская», «Угадай на вкус»,«Источники безопасности»,«Если я сделаю так»,«Что такое хорошо и что такое плохо», «Что ты знаешь о…», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару», «Закончи предложение», «Кто быстрее», «Человек», «Растения, которые лечат», «Какого помощника не хватает», «Кто помог», «Чем помочь?», «Можно и нельзя».
Подвижные игры: «Жмурки», «Удочка», «Стоп», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Ловля обезьян», «Караси и щука», «Не попадись!».
Взаимодействие с родителями: консультация: «Как ребенку расти здоровым», «Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни», творческая работа с детьми (рисунки на тему «Как мы бережем наше здоровье дома»).
3. Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов по теме проектной деятельности.
Заключение.
В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.
В результате работы над проектом была проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников: родители заучивали с детьми стихи; принимали участие в выставке рисунков: «Как мы бережем наше здоровье дома. Цели и задачи проекта достигнуты.
Выполнил воспитатель: Мкртчян Ж. А.