ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Проект ДОУ «Вкусное лето-2015»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ДОУ "Вкусное лето-2015"
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 10.08. по 18.08. 2015 года.
Участники проекта : дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители.
Публикация «Проект ДОУ „Вкусное лето-2015“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Краткое содержание проекта : предлагаемый проект проводиться в рамках завершения летне-оздоровительного периода в возрастных группах ДОУ.
Актуальность темы: актуальная тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется:
1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность);
3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.
Цель: формировать мотивациию у детей на здоровый образ жизни посредством усвоения норм правильного и здорового питания.
Задачи:
• Продолжать развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
• Развить у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
• Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
• Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
• Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи»
• Продолжать создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Формирование понятия о сохранении здоровья, посредством правильного питания.
• Формирование понятий о пользе фруктов и овощей.
• Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов и овощей.
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Формирование понятия «рецепт приготовления», «книга рецептов».
• Оснащение предметно-развивающей среды необходимым дидактически-иллюстративным материалом.
• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
• Сборник «В огороде и в саду» : рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.
• Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
• Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
• Выставка поделок из овощей «Дары осени».
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Методы и приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; эксперименты и наблюдения; худжественно-творческая деятельность, исследовательсая деятельность (опыты, чтение художественной литературы.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы-реализации проекта в возрастных группах ДОУ, создание в ДОУ и возрастных группах условий для реализации проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта :
1 этап - Подготовительный.
2 этап - Практический (основной)
Работа с родителями
3 этап – Заключительный
• Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Наше вкусное лето»
• Фотогазета «Я и мой любимый фрукт (овощ)».
• Книга сказок «Весёлые приключения фруктов и овощей».
• Развлечение " Вкусное лето"
Каждая возрастная группа ДОУ разрабатывает свою схему-реализации данного проекта по основным аспектам:
* Образовательные области (5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО)
* Задачи (в соответствии с образовательной областью и возрастными особенностями детей)
* Формы, методы, приёмы (используемые при реализации данного проекта)