Юлия Титова
Фотоотчет о летнем оздоровительном периоде «Лето-2015»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о летнем оздоровительном периоде
в МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №4»»С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете от 30 мая 2015 года.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
• Формирование двигательной активности дошкольников
• Использования разнообразных видов закаливания
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Фотоотчет о летнем оздоровительном периоде „Лето-2015“» размещена в разделах
2. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
3. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей в летний период времени, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском саду при благоприятных климатических условиях начиналось на нашем участке с тематических бесед, игр на свежем воздухе, а так же с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Воспитатели украсили веранду флажками, поставили столик для настольных игр и рисования, так же была сделан «уголок закаливания», где стояли ведерки и леечки с водой для обливания ног.
НАША ВЕРАНДА
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим. Ежедневно в 10.00 по режиму давали разные соки.
"Витамины круглый год. ."
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Дети играли, рисовали на асфальте мелками, раскрашивали раскраски как на прогулке так и в группе по желанию.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!..»
Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи от сорняков, рыхлили землю.
«Воспитателям мы помогаем,
вот как мы цветочки поливаем…»
На участке были оформлены игровые уголки, изо – уголки, сюжетно – ролевые игры, игры по правилам дорожного движения и др.
Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, горох, капуста, кабачок, подсолнухи другие овощи.
НАШ ОГОРОД
«…Летом огород - что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан…»
Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения, чтобы не облить себе ноги, куда и как ставить лейку и т. д.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Летом на прогулке дети охотно играли в игры с водой и песком, катались на самокате, играли в различные игры с мячом : «Футбол», «Вышибалы», «Попади в мишень» и т. д., играли на спортивной площадке, подвижные игры : «Воробьи и пугало», «Рыбак и рыбки», «Ручеек», и т. д.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СПОРТПЛОЩАКЕДКЕ
"Вот мы какие смелые, ловкие, умелые. . "
"У меня есть самокат--
Трехколесный аппарат.
Я качу на самокате,
Все кричат: куда ты, хватит,
Ну, а я качу, качу,
Прямо в небо полечу…"
]
ИГРЫ НА ПЕСОЧНИЦЕ
"Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. . "
". А для милой мамочки, испеку два пряничка. . "
В пасмурные дни, дети играли в группе в различные игры : с конструктором «лего», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Салон красоты» и т. д., рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки, слушали песенки, воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, а так же проводили беседы по прочитанному. Одним словом не скучали. Ведь как тут заскучаешь, когда в саду так интересно…
А когда мы устаём, то конечно отдохнем. По режиму дня в детском саду тихий час.
«…Ставни закрываются, Дети раздеваются.
— Тише, тише, тише, птицы, Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится, Спят ребята крепким сном…»
"Носики-курносики сопят. "
После тихого часа ежедневно проводилась гимнастика после сна, оздоровительные, закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.
"Малыши, малыши
вышли на зарядку
Малыши, малыши -
Дружные ребятки.
на зарядку.
Вот так, вот так!
Малыши, малыши
Вышли Вышли на зарядку…"
Лето — самое любимое время года детишек, ведь летом в детском саду очень много развлечений, игр на улице. Ребята всегда с огромным удовольствием участвуют в соревнованиях, различных мероприятиях проводимых в детском саду, бегают, много играют. Для того чтобы, понять как это все нравится детишкам, достаточно посмотреть на фотографии.
«Мы играем, и читаем, и танцуем, и поем,
Вот как весело живём…»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1440098144.jpg[/IMG]
«Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!..»
"Я скоро тоже так же подросту. . "
Воспитателями группы проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков. Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице. В рамках недели «Осторожного пешехода» были проведены беседы на тему «Зебра», «Светофор», «Дорожные знаки», прошел конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак», проводились сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. Таким образом, проведенные мероприятия по ПДД способствовали формированию у детей основ культуры поведения на дорогах и улице.
Родители во всех группах тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песочницы. Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.