Татьяна Алиева
Лето 2015-изменения в развивающей среде площадки детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
К наиболее длительным по времени режимным моментам в ДОУ относится прогулка, которую в течение дня для детей организуют дважды: в первую и вторую половину дня. Согласно Сан ПиН прогулки продолжаются 4 - 4,5 часа в день и составляют 37% от общего пребывания ребенка в детском саду. А в летний период дети находятся на улице почти весь день. Увеличение времени проведения прогулки требует от воспитателя новых подходов к ее рациональному планированию, эффективной организации, подбору образовательного содержания и создания условий для самостоятельной активной деятельности на площадке детского сада.
Публикация «Лето 2015-изменения в развивающей среде площадки детского сада» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Ребенок по природе от рождения исследователь. Роль исследовательской деятельности в становлении познания детей подчеркивал П. Лич. Он писал: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами для исследования, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение место, оборудование и ассистента (себя, когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».
Дети прокладывают свои "исследовательские маршруты", где они наблюдают поведение насекомых в естественной среде обитания, изучают интересные свойства растений, закрепляют правила ухода за ними, что способствует воспитанию чувства ответственности, значимости своего труда.
Для формирования мотивации детей к наблюдениям и исследованиям, на нашем участке «поселились» вот такие поделки, сделанные своими руками.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-169385-1435870109.jpg[/IMG]
Простая сетка, которая служила «воротами» для команды футболистов – «подготовишек», для 5 -летних детей выполняет несколько другую функцию. Разделяет участок на несколько зон, а дальше дети сами решают, что им делать, тем самым удовлетворяя свою естественную потребность в движении. А быть в движении – значит укреплять здоровье.
Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.
А в путешествия мы «отправляемся» вот на такой машине,
которая может служить и песочницей.
Но тогда обязательно необходима крышка.