Галина Агапова
Проект ДОУ «Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ДОУ
«Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка»
(блок музыкального руководителя Агаповой Г. Б.)
Участвуют группы «Речецветик»; «Речевичок»; «Почемучки»,
«Непоседы»; «Звёздочка»
Актуальность
Публикация «Проект ДОУ „Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка“» размещена в разделах
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской музыкальной культуре и русским традициям.
Проблема
Проанализировав результаты работы с воспитанниками, я пришла к выводу, что у детей недостаточный багаж знаний музыкального фольклора, народного танца. Для решения этой задачи и будет продолжаться работа с детьми, педагогами и родителями по внедрению фольклора в жизнь ребенка.
Предметом данной проектной деятельности является путь приобщения дошкольников к народной культуре.
Цель проекта : Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором, с песнями и танцами, с музыкальными инструментами и костюмами, с народными играми и традициями
Задачи проекта :
1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
3. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.
4. Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора.
5. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
6. Развивать воображение, творческие и актерские способности.
7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Тип проекта :
По продолжительности: долгосрочный.
По доминирующей линии: практико–ориентированный.
По содержанию: социально-педагогический.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Этапы реализации проекта
I. Организационно-подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
• Определение цели и задач проекта;
• Подбор литературы, пособий, атрибутов;
II. Основной
• Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
• Совместная деятельность
• Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный
• Обобщение результатов работы;
• Итоговое фольклорное развлечение
Материально- технические ресурсы:
• музыкальный зал для занятий с детьми;
• музыкальные инструменты
• проектор
• экран
• технические средства обучения
• национальные костюмы.
• атрибуты для танцев
Методическое обеспечение:
• дидактический и материал;
• пособия по народному творчеству;
• комплект методической и теоретической литературы;
• Разработанные сценарии игр и праздников.
• Картотека игр
• Литература
• Интернет - ресурсы
Ожидаемые результаты:
Дети проявят активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором:
У детей будут сформированы навыки актёрского мастерства, коммуникативные навыки; представление о разнообразии народных инструментов и сформирован навык игры на них.
Будет сформирована готовность воспринимать народную музыку и эмоционально откликаться
План мероприятий с детьми и воспитателями
с 11 марта по 22 марта
1. Воспитатели с детьми подбирают и разучивают 6-8 частушек, исполняют, записывают видеоотчёт.
с 23 по 30 марта
2. В группе разучиваются русские народные игры (3 игры, к ним изготавливаются атрибуты (фото и видеоотчёт)
3. Вместе с музыкальным руководителем разучиваются русские народные песни, инсценируются, и исполняются на итоговом мероприятии.
к 18 апреля
4. Готовимся к выставке рисунков «По страницам русских народных сказок», оформляем выставку в музыкальном зале
6. Изготавливаем лэпбуки «Волшебный мир народного творчества»
(фотоотчёт «Как дети играют с лэпбуком»)
Рекомендации к изготовлению лэпбуков:
Наполнение: русские народные музыкальные инструменты, народные игры, песни, народные промыслы, фольклор. (картинки, загадки, раскраски и т. д.)
19 апреля - Итоговое мероприятие
Фото и видеоотчёты отправлять методисту, с указанием цели задач.
Участники получают сертификаты (участие в проекте ДОУ)
Участие, всех перечисленных групп - обязательно!