Татьяна Стогнушенко
Проект «Дорожная азбука для ребят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
- сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
- сформировать у дошкольников определённые знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах;
- учить детей применять полученную информацию в практической деятельности;
Публикация «Проект „Дорожная азбука для ребят-дошколят“» размещена в разделах
- формировать и развивать у детей целостное восприятия окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;
- развивать дорожную грамотность детей;
- развивать чувство ответственности за собственную безопасность.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОО является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Дорожная азбука для дошколят».
Ожидаемые результаты:
1. Дети получают информацию о правилах дорожного движения.
2. Понимают необходимость соблюдать правила дорожного движения.
3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.
4. Проявляют способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
5. Родители активно участвуют в реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Правила поведения на улице и в транспорте»
2. Практикум: «Школа грамотного пешехода»
-оформление буклета: «Учим правила дорожные вместе»;
- информация в родительский уголок: «Родителям о правилах дорожного движения», «Вежливые пассажиры»,
- викторина «Движение без опасностей» для педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах села и города»;
- постановка проблемы перед детьми «Зачем знать дорожные знаки;
- оставление перспективного плана работы.
Основной этап:
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
- беседы «Знаки вокруг нас», «Наш приятель – светофор», «Улицы города Краснодара», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дорога не место для игр».
- чтение художественной литературы по теме проекта;
- проведение тематической недели по безопасности дорожного движения
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Продукт, полученный в результате реализации проекта :
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Конкурс рисунков с участием детей среднего и старшего возраста «Безопасная дорога для тебя и для меня».
2. Совместные целевые прогулки с родителями и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.
3. Викторина совместно с детьми подготовительной к школе группы: «Правила маленького пешехода».
4. Буклет для родителей воспитанников детского сада «Правила для пешеходов и пассажиров» и жителей микрорайона.
5. Акция с родителями и сотрудником ГИБДД ХХХ для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности».