Елена Аброськина
Проект «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида»
Проект «Дорожка здоровья»
Выполнила воспитатель: Е. Н. Аброськина
Паспорт проекта «Дорожка здоровья»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
В. А. Сухомлинский.
Автор проекта : Аброськина Елена Николаевна.
Тип проекта : творческий, детско-родительский, познавательно-игровой,
педагогический.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Массажные коврики, дорожки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Вид проекта : оздоровительный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : долгосрочный сентябрь-май. Проблема: Дети частично знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей.
Цель проекта :
- Продолжать формировать знания основ здорового образа жизни у детей.
- Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи проекта
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного
оздоровления организма.
Уточнить понятия о строении организма человека.
Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей
желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Организационные:
Привлечь родителей к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный - Сентябрь.
Выбор темы, постановка целей и задач, подбор методической литературы, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап практический – Сентябрь – май.
- работа с родителями (сбор материала, поиск необходимой информации); - работа с детьми по образовательным областям.
3 этап заключительный – май.
- презентация проекта.
Реализация проекта :
- взаимодействие воспитателей с родителями;
- взаимодействие воспитателей с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети - родители.
Ресурсное обеспечение:
Дорожка здоровья, помещение, магнитофон,
Ожидаемый результат
Дети:расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений.
Перспективный план работы с родителями по реализации проекта «Дорожка здоровья» для детей средней группы № 8
Октябрь - ноябрь: изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта
Декабрь: опрос родителей, анкетирование (анкета «Какое место занимает физкультура в вашей семье»)
Январь - май: распространение информационных буклетов, памятки. Оформление:
-буклета «Здоровый образ жизни»;
- памятка «Здоровье начинается со стопы»,
Разработка и подготовка консультаций:
- консультации «Делаем дорожку здоровья», «Дорожка здоровья в детском саду»
Список используемой литературы.
Борисова Е. Н. Система организации физкультурно оздоровительной работы с дошкольниками, 2006
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста, 2007
Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении (практическое пособие, 2006
Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников, 2005
Лосева В. С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение, 2007 Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, 2006
Оздоровительная работа в ДОУ по программе «остров здоровья», 2009
Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, 2009
Полтавцева Н. В. ,Гордова Н. А. физическая культура в дошкольном детстве,
2006
Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду, 2009
Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М. : Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.
Чеменева А. А.. Горбунова Л. В. ,Кривдина Г. В. Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольников, 2008 Интернет сайт «maam», «Воспиталки».