Гализина Дарья
Проект «Домашняя библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Постановка проблемы/задачи.
Пояснительная записка
Современный ребенок страдает от недостатка родительского внимания и участия в его жизни. Родители погружены в дела или же в общение по телефону, а дети на протяжении нескольких часов просиживают перед монитором компьютера. С каждым годом все больше и больше утрачиваются традиции чтения. Книга, как оказалось вытеснена современными технологиями, внимание к ней уходит на второй план.
С полной уверенностью можно заявить, что если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, и чтение не стало его духовной необходимостью, в его жизни станет появляться много плохого, а порой и жестокого, чего раньше не было.
Публикация «Проект „Домашняя библиотека“» размещена в разделах
Актуальность проблемы домашнего чтения не вызывает сомнения. К огорчению, читать стали меньше и взрослые. Привязанность к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и в самую первую очередь в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка - добрый знак того, что в данной семье будет царить читательская атмосфера. Книга для ребенка является источником познаний, становления, знания мира. В процессе общения с книгою ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и: обучается мыслить, анализировать, развивается творчески, складывается моральная и культурная основа его личности.
Цель проекта : приобщение детей подготовительной группы к книжной культуре в условиях дистанционного формата обучения.
Задачи:
-формировать понятие о книге как источнике знаний;
-расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги, используя компьютерные технологии;
-дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка;
-способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы, повышению родительской компетенции в области детского чтения;
-повышать интерес ребенка к художественной литературе;
-воспитывать бережное отношение к книге.
Уникальность
Уникальность этого проекта заключается во внедрении цифрового сегмента в работу по взаимодействию с родителями и воспитанниками по приобщению их к семейному чтению. Исходя из этого, совместно с родителями и детьми мы составили план, чтобы максимально продуктивно провести это время для возвращения домашнего чтения, общего чтения родителей и ребят, в каждодневную, захватывающую программку домашнего досуга, воодушевить детей и родителей сделать личную книжку в домашнюю библиотеку.
В связи со сложившейся обстановкой в стране, сотрудники нашего детского сада «Чудесная страна» активно использовали дистанционное обучение. Но данный проект используется впервые. Работа по данному проекту впервые в нашем учреждении.
Краткое описание программы
Проект «Домашняя библиотека» рассчитана на 1 месяц. Занятия проводятся с детьми подготовительной (6-7 лет) группы с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятия не должна превышать 25-30 минут. Занятия проводятся в форме видео экскурсий, бесед, онлайн занятий, ручного труда по изготовлению книги.
Данный проект имеет дистанционный формат и для его реализации будут использованы социальная сеть Instagram и цифровая платформа Zoom, так как для данного вида работы это будет наиболее актуально.
Занятия с детьми будут проходить в режиме онлайн на платформе видеоконференций Zoom, для более удобной связи с родителями используется мессенджер WhatsApp.
Во время проведения данного проекта дети и родители совместно с воспитателем будут изучать историю создания книги, вместе читать сказки и учиться самостоятельно создавать свою собственную книгу.
Для этого будут использованы такие мероприятия как: демонстрация презентации и просмотр видео о создании книги, виртуальная экскурсия в библиотеку,аудиоурок по совместному чтению сказок и, непосредственно, предоставление родителям и детям материалов для создания книги своими руками.
Как результат всего проекта будет представлена книга, изготовленная своими руками и презентация её в сети Instagram, а также размещения фотоотчета об этапах реализации проекта. Готовая книга будет находиться в подготовительной группе, и дети смогут видеть результат своей деятельности. Фотовыставка же сохранится на долгое время и будет доступна для просмотра не только родителям, но и всем желающим.
Помимо этого, несомненным результатом данного проекта станет повышенный интерес и любовь детей к книгам, бережному отношению к ним и активное участие родителей не только в жизни детей, но и детского сада
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель, родители.
II. Деятельность/методы/этапы.
1 неделя
Обратная связь, родители и дети;
- побуждать детей к высказыванию собственных мнений;
-активизация взаимодействия родителей воспитанников посредством сети интернет;
-ежедневное чтение художественных произведений детям с последующим обсуждением прочитанного;
-виртуальные (посредством доступных онлайн-технологий) экскурсии в библиотеки.
2 неделя
- Знакомство со структурой книги;
- беседы воспитателя и родителей с детьми о бережном отношении к книге, изучить правила работы с книгой;
-Поиск и изучение литературных произведений по заданной теме
- расширять представления детей о значимости книг в жизни людей.
3неделя
- формировать умения выразительному прочтению любимых стихотворений;
-творческая, продуктивная деятельность рисование по прочтении любимого произведения.
- творческая, продуктивная деятельность, изготовление книжки самоделки
4 неделя
- формировать и развивать творческие и исследовательские навыки в детской деятельности
- подготовить в семье фотоотчет книжки-самоделки к проекту «Домашняя библиотека»
- Участие в виртуальном фото фестивале Фотовыставка «Книга, сделанная семьей»
Перспективный план.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями: создание группового видеочата в соцсети WhatsApp, создание страницы в Instagram сети для фотовыставки
3. Подбор материала по данной тематике (подготовка аудио, видео и текстовых файлов, презентаций)
Основной этап:
- Анкетирование семей воспитанников «Семейное чтение» с целью выявления и знакомства с домашними библиотеками детей
- Презентация для детей на тему «История создания книги» (просмотр и беседа по презентации будет проходить на платформе Zoom совместно с родителями и детьми)
-Просмотр короткого видео - фильма на тему «Как печатается книга?» (просмотр и обсуждение данного ролика будет проходить на платформе Zoom совместно с детьми и их родителями)
-Проведение дидактических игр с детьми на тему «В мире сказок» (проведение игры с детьми на платформе Zoom)
-Аудиоурок по чтению художественного произведения С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу» (читает в записи воспитатель группы) с видеоотчетом с заучиванием понравившихся отрывков детьми
-«Советы родителям»- информационно-познавательные консультации, содержащие педагогические рекомендации по организации домашней библиотеки и привлечению детей к чтению, презентации о выдающихся детских писателях, а также советы по воспитанию у детей бережного отношения к книге (рассылка буклета документа в общий чат с родителями)
-предоставление родителям и детям материалов и задания по созданию книжки- самоделки «Книга, сделанная в семье»
Заключительный этап:
-Презентация проекта «Книга, сделанная семьей». Создание и оформление детьми и родителями книжки для домашней библиотеки, по своему замыслу с иллюстрациями видео и фото представлением;
- создание в сети Instagram выставки книг, сделанные детьми и их родителями
Условия реализации данной методической разработки.
-совместная деятельность родителей и детей;
-взаимодействие воспитателя с родителями;
-взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: воспитатель – дети – родители.
Перечень оборудования и материалы.
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «История создания книги», камера для записи аудиоурока художественного произведения С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», документ информационного буклета для родителей выполненный в программе Microsoft Word, принтер, бумага.
Результаты проекта :
- Приобщение детей и родителей к семейному чтению;
- повышение интереса у детей к художественной литературе;
- бережное отношение детей к книгам;
- появление у детей самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой.
- активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проекта :
1. Изготовление книжки-самоделки «Книга, сделанная семьей».
3. Электронная фотовыставка в сети Instagram книг, сделанные детьми, совместно с родителями
Для себя я отметила,что у воспитанников появился устойчивый интерес и желание общения с книгой;дети стали внимательнее слушать произведение, активнее участвовать, обсуждать и анализировать просмотренные фильмы и презентации, они стали более заинтересованы книгой, ее содержанием и созданием.
Подводя итог, можно сказать, что проект «Домашняя библиотека» позволил повысить интерес воспитанников к книге и расширил знания детей о её создании.