Светлана Швецова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Срок реализации: краткосрочный, 1.11. 2021г. по 12.11.2021г.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники 3-4 лет, родители воспитанников группы.
Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события и факты. Интересуются жизнью животных и растений. Расширяется общий кругозор у детей.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с домашними животными (особенности их условий жизни).
Задачи проекта:
- знакомить с жизнью домашних животных их разнообразием (живущих в доме и у дома человека, на ферме) через различные виды деятельности;
- развивать речь, познавательную активность, творческое воображение, память, внимание;
-воспитывать готовность помочь друзьям, самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению инициативы, умение слушать.
Ожидаемые результаты: сформировано представление у детей о домашних животных. Характерные особенности об их жизни.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
Составление паспорта проекта.
Изучение методической литературы по теме проекта.
План по теме проекта (2 недели).
Создать условия для изобразительной, познавательной и продуктивной деятельности детей.
Подбор художественной литературы, демонстрационного материала.
Подбор игрового материала: пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые, малоподвижные (дидактические) игры.
Поддерживать интерес к участию в проекте у родителей и детей.
II этап – основной
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Д/и «Чей малыш?», «Лото «Животные»», «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Семья»
Раскраски «Домашние животные»
Беседа «Домашние животные»
Пальчиковые игры «Цап-царап».
Малоподвижные игры «Кто, где живет?» «Семья», «Чей малыш?», «Кто, как кричит», конструктор «Ферма», «Разрезные картинки» (Домашние животные,
П/и «Раз, два, три - к животному беги», «Кот и мыши» Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова, «Лохматый пес»
С-р игра «Покормим кошечку», «Айболит»
Чтение художественной литературы Е Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Кролик»; рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Чуковский «Айболит» Цель: поощрить желание детей досказывать фразы, активизировать
III этап - результаты
Викторина «Животные рядом с нами»
Исследование «Путешествие на ферму»
Основные формы реализации проекта
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности
- Оформление информации для родителей:
- Выставка детских работ «Клубки для котят (поделки из пластилина и рисунки)
- Картотека стихов, загадок;
- Альбом «Мой домашний питомец» (с участием детей и родителей).
- Презентация проекта Пустыня.
- Музыкально-игровое развлечение «В гостях у бабушки Агафы»
План реализации проекта
Дни недели Содержание и формы работы
Понедельник Беседа: «Домашние животные» Знакомить с домашними животными, их особенностями жизни (за ними ухаживает человек - хозяин)
Лепка: «Клубки для котенка» Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать.
Д/ игры: «Кто, где живёт?», «Чей малыш?» Продолжать формировать основы игрового поведения, развиваем усидчивость, закрепляем понятия «домашнее» животное.
П/и «Раз, два, три- к животному беги!» Закреплять знания домашних животных.
Вторник Просмотр иллюстраций, альбома про пустыню
Развитие речи. Заучивание потешки «Как у нашего кота» Учить детей эмоционально воспринимать текст и передавать радостный характер в самостоятельном чтении. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать интерес к русскому фольклеру
Чтение художественной литературы Чуковский «Айболит»
Среда Рассматривание демонстрационного материала (картинки) на тему «Домашние животные»
Рисование. «Клубочки для кошечки» Учить рисовать клубочки слитными круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Закреплять умение держать карандаш, в процессе рисования, использовать карандаши разных цветов. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам.
Беседа «Какие животные живут у тебя дома?» Обогащать словарь детей названиями домашних животных, активизировать в речи их клички, описание внешнего вида, их действий.
С/р игра «Покорми кошечку» Формировать умение детей развивать небольшой сюжет, пользоваться игрушками-заместителями.
Д/и «Лото животный мир», «Угадай животных»
Пальчиковая игра «Цап-царап» Формировать умение внимательно слушать и запоминать текст, продолжать развивать желание и умение сопровождать подражательными движениями.
Четверг Загадки о домашних животных
Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав»
С-р и «Айболит»
Пятница Познавательное развитие. «Козочка ме-ме и барашек бе-бе». Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «Э». Развивать речь и обогащать словарный запас.
Чтение потешки «Петушок»
Малоподвижные игры «Разрезные картинки» (Домашние животные) Развивать усидчивость, образное мышление и умение собирать из частей целое изображение
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Работа с родителями Фотоальбом «Мой домашний питомец»
Беседа «Кто живет на ферме?» Расширять представления о жителях фермы.
Аппликация «Коврик для собачки»
Д. и. «Чей малыш?» Продолжать развивать представления о домашних животных и их детенышах.
Развитие речи рассматривание картины «Коза с козлятами» Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины, развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (козлята, котята, жеребята).
П. и. «Кошка хвостиком виляла» Развивать способность к подражанию.
Раскраски «Домашние животные»
Беседа «Безопасность при общении с домашними животными»
П. и. «Кот и мыши» Формировать умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. Развиваем ловкость.
Художествено-эстетическое развитие Музыка Разучвание песенки «Кисонька-мурысенька»
Конструктор «На ферме»
Чтение потешки «Котик»
П. и. «Лохматый пес»
Изготовление фотоотчета по проекту для родителей.
Познавательное развитие «На бабушкином дворе» Д. и. «Кто у кого» Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Закреплять употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Развивать любознательность.
Пальчиковая игра «Два козлика» Развитие мелкой моторики рук, сочетание движений с текстом игры.
Музыкально-игровое развлечение «В гостях у бабушки Агафы»
Подборка фотоматериала и мини-бесед о своих домашних питомцах. Оформление материала в буклет.
Литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
3. Т. С. Гербова «Изобразительная деятельность в детском саду»
4. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (младшая группа)
5. Н. В. Алдешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа)
Фотоотчет по проекту: