Елена Кесарева
Проект «Домашние Животные»
ПРОЕКТ «Домашние Животные».
Автор: Иванова Е. Л
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный, групповой (группа раннего возраста).
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Домашние Животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное- он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребё нок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски- голодная, затаилась охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. в результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель: обогатить и углубить представление у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способе ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширить представление у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака).
2. Сформировать и обогатить представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Развитие речи Д/игра «Чей домик?»
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Экспериментирование с материалами и веществами Изобразительная деятельность Лепка миски для собаки
Двигательная активность Двигательная П/игра «Кот и мыши»
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Ознакомление с окружающим. Резиновая игрушка, мягкая игрушка
Предполагаемый результат.
1. Дети различают.
2. Дети усвоили элементарные правила ухода: кормить, ласкать.
3. Развито мышление, любознательность, воображение, обогащён словарный запас (миска, косточка, молочко, пушистый, добрый, ласковый).
4. Сформировать гуманное отношение к животным (не обижать, любить, ухаживать, выгуливать).
Сотруднечество с семьё й: изготовление книжки-раскладушки «Наши младшие друзья»
Продукт проектной деятельности :
1. Изготовление книжки раскладушки «Наши младшие друзья».
2 .Выставка творческих работ (миски для собак).
3. Коллаж «Мой любимый питомец»
Этапы проекта :
1 этап
Подготовительный 2 этап
Реализация проекта 3 этап
Заключительный (Игровой)
1. Определить уровень знаний детей о домашних животных.
2. Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности детей (пластилин).
3. Подобрать художественную литературу для книжного уголка по данной теме.
4. Подобрать картинки с изображением домашних животных и загадки для изготовления книжки-раскладушки. 1. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу?».
2. Дидактические игры: «Чей домик?».
3. Лепка: «Миска для собачки».
4. Работа с родителями: просьба воспитателя принести фотографию с любимым питомцем. 1. Изготовление книжки- раскладушки «Наши младшие друзья» (с родителями).
2. Выставка творческих работ.
3. Создание коллажа «Мой любимый питомец».
Дни недели Формы деятельности Продукт деятельности
Понедельник Подбор литературы, материалов, игр. Книга В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Вторник Изготовление материалов для дидактической игры «Чей домик?» Дидактическая игра «Чей домик?»
Среда Продуктивная Изготовление книжки раскладушки «Мой домашний питомец»
Четверг Изготовление мисок для собак Выставка творческих работ
Пятница Рассматривание иллюстраций, продуктивная. Создание коллажа «Мой любимый питомец»
Вывод: реализация проекта позволила обогатить и углубить представления у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способе ухода, общения с ними. Родители приняли активное участие в совместных мероприятиях, организованных в группе: чтение книги В. Сутеева «Кто сказал мяу, Изготовление книжек- раскладушек «Наши младшие друзья» (пополнение книжного уголка).