Широчкина Наталья
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, родители, дети группы № 4 «Лисички».
Цель проекта : обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи проекта :
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – 1 недели.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют дет нышей животных?», «Кто где жив т?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их дет нышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
7. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Домашние животные и их дет ныши», «Что мы знаем о домашних животных».
Цели: расширить представления детей о домашних животных и их дет нышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть дет нышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».
Художественная литература.
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпл нок и ут нок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.
Социально – коммуникативное развитие.
Д/ и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,
«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
Просмотр мультфильма: «Кот нок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда»,
«Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».
Физическое развитие.
П/ и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным планшетом.
Слушание: «Кто пас тся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд новой, «Собачка» М. Раухвергер.
Взаимодействие с семь й.
Принять участие в изготовление книжек-малышек, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.