Папки-передвижки

Проект «Домашние животные»

Любовь Кузьмичева
Проект «Домашние животные»

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с характерными особенностями внешнего мира, образа жизни домашних животных;

- Познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

- Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;

Воспитательные

- Воспитывать интерес к домашним животным;

- Воспитывать заботливое отношение к животным;

- Воспитывать сочувственное отношение к животным;

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, правильное звукопроизношение;

- Развивать память, мышление, воображение.

Актуальность:

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

1. Создавать развивающую среду.

2. Организовывать работу с родителями.

4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений на заданную тему.

Родители:

1. Дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Домашнее животное».

2. Принести подделки и фотографии «Деревенский дворик».

2 этап –основной

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественных произведений посвященных животным, беседы на заданную тему.

5. Подвижные, дидактические, игры.

3 этап - заключительный

1. Коллективная работа «Цыплята».

2. Выставка рисунков «Домашние животные». Выставка подделок и фотографий «Деревенский дворик».

Развивающая среда:

Игрушки, картинки, маски – шапочки животных, аудиозаписи; детские книги сказок и рассказов; потешки, стихи, загадки; настольные игры, атрибуты для игр, раскраски, цветные карандаши, материалы для творческих работ.

Возраст и количество участников: дети второй младшей группы (3-4года, их родители и воспитатели – 35 человек.

Время проведения: декабрь-февраль (краткосрочный).

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. - дети научатся ухаживать за домашними животными; - дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать: - привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Чтение художественной литературы: "Три поросенка", "Кошкин дом", "Волк и козлята",загадки, стихи, потешки о домашних животных.

Цель: вызвать у малышей радость от чтения художественной литературы. Объяснить детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Речевое развитие, познавательное развитие. Рассматривание картин: «Куры»; «Кошка с котятами»; «Лошадь с жеребенком»; «Корова с теленком»; «Свинья с поросенком»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Художественно- эстетическое творчество, Рисование

Коллективная работа

«Цыплята». Нетрадиционная техника рисования. (Рисование пальчиками).

Цель: поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Лепка.

«Косточка для собачки»; «Сосиска для кошки».

Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,«Кот и мыши».

Цель: развивать координацию движения, быстроту реакций, упражнять в беге, приседаний.

Дидактические игры: "Чей домик", "Мама и детки", "Расскажи детям", " "Деревенский дврик", "Лото".

Дидактические игры – цель, которых, помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей

Игры на мелкую моторику рук.

«Хвостик для петуха».(Прищепки).

«Пристегни котику ушки».

Картинки-вкладыши «Домашние животные».

Работа с родителями: Выставка подделок «Деревенский дворик».

Пословицы:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит – земля дрожит.

Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

Потешки:

«Привяжу я козликов к белой березке»,

«Уж как я ль мою коровушку люблю!».

Загадки:

Явился в желтой шубке : прощайте две скорлупки. (цыпленок)

Зеленые глаза, всем мышам гроза. (кошка)

В воде купался, сух остался (гусь)

Не ездок, а со шпорами. Не сторож,а всех будит (петух)

Сама пестрая, есть зеленое,дает белое (корова)

Конечный результат:

В процессе проведенной работы мы отметили развитие у детей интереса к представителям животного мира - домашним животным.

Проект «Домашние животные» был направлен на формирование знаний детей об особенностях домашних животных, данный проект позволил детям развить мышление и речь.

Дети узнали, что за домашними животными ухаживают люди, узнали чем питаются животные, какую пользу приносят людям, используют в речи названия домашних животных и их детенышей.

Можно сделать вывод, что благодаря НОД, беседам, игровой деятельности произошло улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД