Любовь Кузьмичева
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
-Познакомить с характерными особенностями внешнего мира, образа жизни домашних животных;
- Познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека;
Воспитательные
- Воспитывать интерес к домашним животным;
- Воспитывать заботливое отношение к животным;
- Воспитывать сочувственное отношение к животным;
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, правильное звукопроизношение;
- Развивать память, мышление, воображение.
Актуальность:
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений на заданную тему.
Родители:
1. Дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Домашнее животное».
2. Принести подделки и фотографии «Деревенский дворик».
2 этап –основной
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественных произведений посвященных животным, беседы на заданную тему.
5. Подвижные, дидактические, игры.
3 этап - заключительный
1. Коллективная работа «Цыплята».
2. Выставка рисунков «Домашние животные». Выставка подделок и фотографий «Деревенский дворик».
Развивающая среда:
Игрушки, картинки, маски – шапочки животных, аудиозаписи; детские книги сказок и рассказов; потешки, стихи, загадки; настольные игры, атрибуты для игр, раскраски, цветные карандаши, материалы для творческих работ.
Возраст и количество участников: дети второй младшей группы (3-4года, их родители и воспитатели – 35 человек.
Время проведения: декабрь-февраль (краткосрочный).
Предполагаемый результат:
Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. - дети научатся ухаживать за домашними животными; - дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать: - привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Чтение художественной литературы: "Три поросенка", "Кошкин дом", "Волк и козлята",загадки, стихи, потешки о домашних животных.
Цель: вызвать у малышей радость от чтения художественной литературы. Объяснить детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
Речевое развитие, познавательное развитие. Рассматривание картин: «Куры»; «Кошка с котятами»; «Лошадь с жеребенком»; «Корова с теленком»; «Свинья с поросенком»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Художественно- эстетическое творчество, Рисование
Коллективная работа
«Цыплята». Нетрадиционная техника рисования. (Рисование пальчиками).
Цель: поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Лепка.
«Косточка для собачки»; «Сосиска для кошки».
Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,«Кот и мыши».
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакций, упражнять в беге, приседаний.
Дидактические игры: "Чей домик", "Мама и детки", "Расскажи детям", " "Деревенский дврик", "Лото".
Дидактические игры – цель, которых, помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей
Игры на мелкую моторику рук.
«Хвостик для петуха».(Прищепки).
«Пристегни котику ушки».
Картинки-вкладыши «Домашние животные».
Работа с родителями: Выставка подделок «Деревенский дворик».
Пословицы:
Кошке игрушки, а мышке слезки.
Корова на дворе – еда на столе.
Собака человеку неизменный друг.
Конь бежит – земля дрожит.
Корову палкой бить - молока не пить.
Старая собака понапрасну не лает.
Через силу и конь не скачет.
Потешки:
«Привяжу я козликов к белой березке»,
«Уж как я ль мою коровушку люблю!».
Загадки:
Явился в желтой шубке : прощайте две скорлупки. (цыпленок)
Зеленые глаза, всем мышам гроза. (кошка)
В воде купался, сух остался (гусь)
Не ездок, а со шпорами. Не сторож,а всех будит (петух)
Сама пестрая, есть зеленое,дает белое (корова)
Конечный результат:
В процессе проведенной работы мы отметили развитие у детей интереса к представителям животного мира - домашним животным.
Проект «Домашние животные» был направлен на формирование знаний детей об особенностях домашних животных, данный проект позволил детям развить мышление и речь.
Дети узнали, что за домашними животными ухаживают люди, узнали чем питаются животные, какую пользу приносят людям, используют в речи названия домашних животных и их детенышей.
Можно сделать вывод, что благодаря НОД, беседам, игровой деятельности произошло улучшение знаний детей по данной теме.