Юлия Петрова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : комплексный
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст детей: II младшая группа.
Участники проекта : Дети младшей группы и воспитатели детского сада
Длительность проекта : краткосрочный.
Период выполнения проекта : 1 неделя октября
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных. Дать детям возможность рассказать о своём домашнем любимце.
Цели проекта :
Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире.
Задачи проекта :
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи к содержанию:
- учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки;
- развивать элементарные представления о домашних животных;
- воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному;
- формировать навыки составления описательных рассказов;
- учить детей правильно воспринимать содержание произведения;
- продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения;
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком : он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
- расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
- формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Ожидаемые результаты:
- знакомство с правилами ухода за домашними животными.
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- желание родителей завести домашнего питомца.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Содержание проекта
Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.
Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки"
Познание Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).
"Рассматривание и сравнение кошки и собаки
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".
Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.
Описание кошки, собаки (игрушка).
Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик».
Чтение художественной литературы. Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок».
Безопасность. Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Художественное творчество
Лепка: "Покормим кошечку".
Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы»
Физическое развитие Подвижная игра: «Васька кот»
Презентация проекта. Викторина «Домашние и дикие животные».
Реализация проекта
1день Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Ч. Х. Л. стихотворение Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.». Пальчиковая гимнастика «Котик».
Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачки.
2день НОД. Развитие речи (см. приложение)
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало». Ч. Х. Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".
Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек.
3день НОД. Лепка.
Тема: «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки». (см. приложение)
Совместная деятельность: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч. Х. Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака». Подвижная игра «Васька кот».
Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала.
4день НОД. Рисование.
Тема: «К нам пришла кошка и оставила следы» (см. приложение)
Совместная деятельность: Беседа на тему: «Птицы и рыбки у нас дома». Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало». Ч. Х. Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.». Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик».
Подвижная игра «Васька кот».
Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам".
5день Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Совместная деятельность: Разучивание стихотворения «Воробей» Барто. Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое». Подвижная игра «Васька кот». Ч. Х. Л. «Сказка о глупом мышонке»
Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть открытки с домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Викторина «Домашние и дикие животные». Ч. Х. Л. стихотворение С. Михалков «Щенок»», К. Ушинский «Васька»