Елена Горбунова
Проект «Дом пуговки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дом пуговки» Для детей младшей группы.
Актуальность проекта:
Дошкольники по природе – исследователи. Они любознательны, задают много вопросов о тех вещах, которые им интересны и с которыми не могут справиться, например не могут застегнуть или расстегнуть пуговицу. Поэтому вначале была поставлена задача – научить детей самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы. В группе много детей с неровным поведением, двигательно – активных, застенчивых. Установить гармоничные взаимоотношения с ними можно, если найти общее дело, совместить интересы взрослого и ребенка. Предложили родителям принять участие и принести необычные пуговицы, так был создан «Дом пуговки».
Публикация «Проект „Дом пуговки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Цель:
- сформировать у детей представление о пуговицах и их назначении;
- расширить кругозор;
- повысить познавательную активность;
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, связную речь, творческие способности;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность посредством реализации совместного проекта.
Продолжительность:
Краткосрочный – 1месяц.
Участники:
Воспитатели, дети, родители.
Задачи:
- научить детей самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;
- сформировать представление о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;
- стимулировать поисково – познавательную деятельность,
- решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;
- создать условия для детской самостоятельной и совместно со взрослыми деятельности;
- установить доброжелательные отношения между родителями и воспитателями.
- вовлечь в совместную с детьми деятельность.
Анатация к проекту:
Данный проект способствует развитию у детей связной речи, памяти,внимания, мышления, расширения кругозора, объединил родителей,
Детей и воспитателей общей идеей.
1 этап – подготовительный: Разработали модель «Дом пуговицы».
Познакомить родителей с данным проектом.
2 этап – основной: Рассматривание одежды с пуговицами.
Беседа «Какие бывают пуговицы».
Игра в паре.
Чтение Л. Улицкая «Сто пуговиц».
Беседа об аккуратном обращении с пуговицами.
Дид. игра «Пришить пуговицу»
Дид. игра «Какая лишняя».
Рисование «Разноцветные пуговицы».
Хождение по дорожке с пуговицами.
Лепка «Разные пуговицы»
Просмотр мультфильма «Сто пуговиц»(по однои
Менному рассказу Л. Улицкой, реж. С. Олиференко,1983г.)
Дид. игра «Подбери к одежде».
Экскурсия «В мир пуговиц».
Слушание «Песни пуговки-непоседы» из арт-проекта «Жужа, ежедневная сказка для малышей» (автор-А. Коротич, Т. Милоянин).
Дид. игра «Цветовая сортировка».
Хождение по дорожке с пуговицами. Экскурсия «В мир пуговиц».Создан «Дом пуговки»Собраны разные виды пуговиц:«Детские пуговицы», «Металлические и форменные пуговицы», «Пуговицы для верхней одежды».
3 этап – заключительный: презентация «Дом пуговки».
Конспект занятия «Путешествие в мир пуговиц».
Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о пуговицах, их форме, размере, назначении. Активизировать выражения: разные по цвету, одинаковые по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий, черный). Закреплять у детей знания о круглой форме, умение различать большие и маленькие. Упражнять умению пользоваться красками, правильно держать кисть, закрашивать круговыми движениями. Развивать умение отвечать на вопросы и активно учавствовать в играх. Воспитывать внимание, интерес, аккуратность, умение помогать воспитателю. Вызвать положительные эмоции. Развивать физическую активность детей.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал:
Пуговицы большие и маленькие, разные по цвету, для экспериментирования баночки с манной крупой, разноцветная гуашь, кисточки, салфетки, кукла.
Ход занятия:
В гости пришла кукла Катя и просит ребят отгадать загадку:
Одеваться соберешься без меня не обойдешься,
Знают взрослые и дети застегну я все на свете.
Предлагаю рассмотреть свою одежду есть ли у кого пуговицы? Зачем нам нужны пуговицы? Рассмотреть одинаковые они или разные. Игра «Чудесный мешочек» : определять форму, размер, цвет. Игра «Большие и маленькие» :Положить пуговицы большие в большую тарелку, а маленькие в маленькую тарелку. Физминутка: «Зайка беленький сидит».Игра- экспериментирование «Найди, что спрятано?» : баночки с манной крупой и пуговицей. Закреплять название цвета пуговиц. Рисование «Разноцветные пуговицы». Показ и объяснение, как работать с красками, закрашивание круговыми движениями.
Кукла Катя рассматривает какие получились красивые разноцветные пуговицы.