Светлана Дробинина
Проект «Добрая забота» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: социально-личностный.
Продолжительность проекта: январь.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель: первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».
Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих название домашних животных, отношения человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка).
Публикация «Проект „Добрая забота“ по программе „Социокультурные истоки“ (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитание у детей доброго отношения к животным.
Задачи:
-познакомить детей с традиционным укладом жизни русского народа;
-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным;
-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным;
-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда;
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
Актуальность:
обусловлена тем, что современные дети в большинстве своём живут в городе, мало знают, как человек заботится о «братьям наших меньших», поэтому необходимо показать значимость доброго, заботливого отношения человека к домашним животным и способствовать воспитанию в детях любви к труду и людям труда.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей представления о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным;
навыков доброжелательного общения, внимания, терпения со сверстниками.
Работа с родителями:
Памятка «Как работать по книгам для развития детей по программе «Социокультурные истоки».
Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге № 3 «Добрая забота».
Продукты реализации проекта:
Выставка книг «Добрая забота».
Занятие по теме: «Добрая забота».
Фотовыставка «Мой четвероногий друг».
1. Подготовительный этап
1. Проведение опроса среди родителей
2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
3. Подбор игр (дидактических, настольных, словесных, музыкальных, подвижных).
4. Подбор художественной литературы.
2. Основной этап
Беседы на темы «Как люди заботятся о животных», «Почему люди раньше называли корову – матушка», «Мой четвероногий друг», «Какое домашнее животное есть у тебя, как ты о нём заботишься?»
Хороводная игра «Кто пасется на лугу?», «Вышла курочка гулять».
Чтение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о домашних животных.
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Коза с козлятами».
Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Деревенский дворик».
Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».
Чтение К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», «Бодливая корова», «Коровка».
Разучивание русской народной песни «Бурёнушка».
Интерактивная игра «Покормим домашних животных».
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Подвижная игра «Гуси, гуси…», «Наседка и цыплята».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Мой четвероногий друг».
Лепка: «Кошечка».
Конструирование: Построим домик для лошадки (собачки).
3. Заключительный этап.
Итоговое занятие «Добрая забота».
Презентация проекта «Добрая забота».