Любовь Проценко
Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 кор. 2
Проект "Хлеб - всему голова"
Выполнила:
Проценко Л. С.
г. Великие Луки, 2021 г.
Актуальность проекта.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Проект для старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог по изобразительному исскуству
Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 неделя
Цель проекта : Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол. Создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи проекта :
• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
• Способствовать развитию детской любознательности.
• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
• Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
• Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
• Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о хлебе.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде проекта.
• Организация выставки творческих работ детей по теме «Откуда хлеб пришёл?».
Конкретные ожидаемые результаты.
1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, безопасность, социализация.
Работа с родителям
Задачи: Привлекать родителей к помощи детям в изучении окружающего мира.
Непосредственно образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим миром. Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей. Развивать речь детей; обогащение словарного запаса. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. Активизация артистических навыков. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать развивать умения сравнивать до 6 предметов, раскладывать их убывающей и возрастающем порядке, продолжать определять местоположение окружающих предметов и людей относительно себя и людей и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Лепка «Вкусная выпечка для игры в «Магазин. Задачи: предложив детям картинки с изображением разной выпечки, показать способы лепки хлебных изделий. Обратить внимание, как украшена выпечка. Украсить налепами, стекой.
Рисование. «Торт для Праздника» Цель: Заинтересовать детей рисованием торта, используя плоскую кисть. Подводить детей к пониманию изменения изображения в зависимости от точки зрения на предмет. Развивать фантазию, побуждая придумывать свое украшение для торта.
«Натюрморт с хлебо - булочными изделиями». Мелки. Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с натюрмортом, его особенностями составления изображения. Развивать графическую технику рисования.
Развитие речи. расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). Закреплять знания детей по теме: «Продукты питания»; расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.
Беседа: «Откуда хлеб пришёл?», «Кто делает хлеб?», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Какой бывает хлеб»;
Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» - Расширение представлений об окружающем мире. Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба».
Пальчиковая гимнастика: «Росток», «Тесто»
Дидактическая игра: «Назови профессию»,
«Что из какой муки испекли?» (Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный. Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный. Из ржи хлеб (какой) – ржаной. Из овса хлеб (какой) – овсяный. Из гречки хлеб (какой) – гречишный).
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
«Как превратить муку в тесто?»
«Один - много». Не одна булка, а много булок.
Не один торт, а много тортов.
Не один бублик, а много бубликов.
Не один сухарь, а много сухарей.
Не одна ватрушка, а много ватрушек.
Не один блин, а много блинов.
Не один пирог, а много пирогов.
Не одна сушка, а много сушек.
Не один калач, а много калачей.
Не одна булочка, а много булочек.
«Ко управляет машиной? На комбайне работает (кто) комбайнер.
На тракторе работает (кто) тракторист.
На грузовой машине работает (кто) шофер.
На мельнице работает (кто) мельник.
На хлебозаводе работает (кто) хлебопек.
А одним словом их всех можно назвать (хлеборобы).
Физкультминутка «Зёрнышко».
Чтение рассказа В. Бианки «Лисичкин хлеб». Стихотворение С. Михалков «Булка», заучивание пословицы «Хлеб – всему голова». Стихотворение С. Погореловский «Вот он – хлебушко душистый». Рассказ М. Глинская «Хлеб». Загадки о хлебе. «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Чистоговорки о хлебе.
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Жок-жок-жок - кушай дочка пирожок.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Ач-ач-ач – вкусный будет наш калач.
Считалки о хлебе.
Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.
Катилась торба с высокого горба.
В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Подвижные игры: М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: учить соблюдать правила игры.
Экспериментирование: «Что получиться, если смешать воду, муку и соль»
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о хлебе, о его появлении на нашем столе.
• Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, предметами для игры.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Оформление выставки творческих работ: рисунки «Торт для Праздника», «Натюрморт с хлебо - булочными изделиями», лепка из пластилина и теста ««Вкусная выпечка для игры в магазин»»