Наталья Ивченко
Проект для старшего школьного возраста «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Публикация «Проект для старшего школьного возраста „Юные художники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель проекта :
Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству.
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Методы реализации проекта :
- Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
- Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
- Мотивационный (убеждение, поощрение).
Формы работы с детьми.
* Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
* Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
* Чтение художественной литературы.
* Тестовые задания (дорисовывание фигур до предметов).
* Беседы.
* Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.
Формы работы с родителями.
* Консультации.
* Беседы.
* Наглядная информация: буклеты, памятки.
* Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
* Участие в конкурсах, выставках.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный.
Подготовительный этап
-Определить цель и задачи проекта.
-Составить план проекта
-Диагностика уровня развития творческих способностей детей;
-Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.
-Провести анкетирование родителей «Знаете-ли вы нетрадиционные техники рисования».
-Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.
-Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;
2. Основной
-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
-Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)
-Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.
- Консультации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».
Перспективный план работы:
Понедельник:
- беседа «Кто такой художник?»;
- «Путешествие в Третьяковскую галерею» - просмотр презентации;
- рисование «Чудо-ладошки»
- опыты по смешиванию красок.
Вторник
- чтение Н. Емельченко «Художник и сказки»;
- дидактическая игра «Опиши предмет»;
- рисование смятой бумагой «Дерево»;
- составление рассказа «Как я рисовал дерево»
Среда
- чтение С. Маршак «Разноцветная книга»;
- дидактическая игра «Дорисуй»;
- рисование солью «Такие разные цветы».
Четверг
- чтение Медоус Дещи «Волшебная радуга»;
- дидактическая игра «На что похоже?»;
- кляксография «На что похожа узыка?».
Пятница
- чтение В. Сутеев «Петушок и краски»;
- дидактическая игра «Что лишнее?»
- пластилинография «Петушок»
Работа с родителями:
Консультация: «Нетрадиционные техники рисования».
3 этап – Заключительный
-Диагностика
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.
- Выставка детских рисунков: “Волшебство вокруг нас”
Выводы:
Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.
Список литературы.
1. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
2. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся играя”.
6. Марина Озерова «О детском рисовании».
7. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга». Старшая группа.