Анна Николаевна Смирнова
Проект для старшего дошкольного возраста «Лето в яркие краски одето»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
в старшей группе (среднесрочный)
Цель проекта :
1. Расширение представления у детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей с учетом их индивидуальных особенностей
Задачи проекта :
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
3. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, закреплять умения навыкам экспериментирования.
4. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Срок реализации: с 1.06 по 31.08.2023 года
Перспективный план проекта «Лето в яркие краски одето»
ООД с детьми
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему «Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Дидактические игры:
«Что раньше - что потом?»- формировать умение у детей логически мыслить.
«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Найди рисунки о лете»
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем
- за красотой окружающей природы
Экспериментирование
- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
- Опыт: «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой, и от дерева почти нет тени.
Речевое развитие Чтение художественной литературы
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето» (Заучивание)
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
А. Усачёва «Что такое лето?»
- К. Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е. Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (загадки о лете)
Дидактические игры:
«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?»
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
Социально – коммуникативное развитие Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», Семья»
Настольные игры
«Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- формировать умение создавать узоры, развивать логику.
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Что изменилось», «Насекомые», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Цветы» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие Рисование:
«Радуга-дуга».
«Бабочка»
Лепка
«Божья коровка»
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
Аппликация
«У солнышка в гостях»
Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
-
Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- рассматривание картинок с изображением летних примет
- рассматривание альбома «Лето».
Выставка работы
«Я рисую лето».
Итоговое развлечение
«Прощание с летом».
Физическое развитие
(здоровье) Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги - не задень»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Взаимодействие с семьей Оформление газеты «Как я провел лето»
Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Папка – передвижка «Лето»
Изготовление книги «Летние сказки»
ИЮНЬ
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
Дидактические игры:
«Что раньше - что потом?»- формировать умение у детей логически мыслить.
«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
Экспериментирование
- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
Чтение художественной литературы
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»
Калинина Надежда Дмитриевна
Как Сашу обожгла крапива
Вышли ребята гулять. Разбежались по двору. А во дворе тепло, солнечно!
Саша увидел у забора зелё ную траву и всех позвал:
— Смотрите, какая трава выросла!
А Вера Ивановна говорит:
— Не трогайте, это крапива: обожжётесь.
Не послушался Саша: разве трава — печка? Разве она жжётся?
Схватил крапиву, да как закричит:
— Ой, больно!
Покраснела у Саши рука, пошли по ней белые волдыри.
Пришлось Вере Ивановне его утешать.
Хорошо, что волдыри от крапивы быстро проходят.
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»(Выучить)
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!
Дидактические игры:
«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?»
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
Настольные игры
«Времена года» - закрепить знания.
Рисование:
«Радуга-дуга».
Лепка
«Божья коровка»
Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
Изготовление книги «Летние сказки»
Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Папка – передвижка «Лето»
ИЮЛЬ
Беседы с детьми на темы:
- «Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
Дидактические игры:
«Найди рисунки о лете»
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Наблюдения
-за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем
Экспериментирование
Опыт: «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой, и от дерева почти нет тени.
Чтение художественной литературы
М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
А. Усачёва «Что такое лето?»
Дидактические игры
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
«Какое время года?»
Трудовая деятельность
Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
«Семья»
Настольные игры
«Магнитная мозаика»- формировать умение создавать узоры, развивать логику.
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Что изменилось», «Насекомые»
Рисование
«Бабочка»
Аппликация
«У солнышка в гостях»
Рассматривание:
картинок с изображением летних примет
Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
Подвижные игры
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги - не задень»
АВГУСТ
Беседа с детьми:
«Как вести себя в жару на участке»
Наблюдение:
за красотой окружающей природы
Чтение художественной литературы
К. Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е. Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (загадки о лете)
Дидактические игры
«Какое бывает лето?»
Настольные игры
«С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Цветы» и «Времена года»
Рассматривание:
альбома «Лето».
иллюстраций облаков разной формы - развивать воображение, учить видеть прекрасное.
Подвижные игры:
«Лягушата»
«Ручеёк»
Оформление газеты
«Как я провел лето»
Выставка работы
«Я рисую лето».
Итоговое развлечение
«Прощание с летом».