Елена Косарева
Проект для средней группы «Вот и осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательно-творческий. (сентябрь - октябрь)
Актуальность:
В условиях образовательного процесса данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Публикация «Проект для средней группы „Вот и осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения, как в саду, так и дома.
Цель:
Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Расширить представление об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, об характерных сезонных явлениях.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материально-техническое:
- демонстрационный материал «Осень», «Овощи», «Фрукты»
- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
-дидактические игры
- художественные произведения
- компьютер
Основные методы и формы реализации проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
7. Составление перспективного плана.
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Осенние деревья»
-- Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Рассматривание картины И. Левитана «Осень».
- Работа по созданию гербария.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Краски Осени», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из природного материала «Что нам осень принесла»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
- оформление выставки детских творческих работ
- осенний праздник «Вот и Осень к нам пришла»
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
План работы с детьми
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
ООД «Хлеб- всему голова»
ООД «Ах, грибы»
Цикл наблюдений:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Наблюдение за осенними цветами
Наблюдение за грибами
Беседы
«Осень»
«Почему птицы улетают»
«Почему деревья сбрасывают листь
Целевые прогулки:
«Путешествие к осени».
«Осенние приметы»
Экспериментальная деятельность
«Простые опыты с природным материалом».
«Что можно сделать из осенних листьев»
Дидактические игры:
«С какого дерева листок?»
"Разрезные картинки. Перелетные птицы"
Речевое развитие
ООД «Составление рассказа по картине «Осень
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
А. Пушкин «Осень» (отрывок)
И. Демьянов «Осень»
А. Барто «Шуточка про Шурочку»
А. Фет «Ласточки пропали»
А. Плещеев «Осенняя песенка»
И. Бунин «Листопад»
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
В. Сутеев «Яблоко»
В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
Загадки, пословицы, поговорки;
Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям
Словесные игры:
Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Сложное слово»
Игра «Интересные загадки»
Игра: «Шиворот на выворот».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи и фрукты»
«Осеннее путешествие»
«Хлебный магазин»
Дидактические игры:
«Времена года»
«Полянка грибов»
«Наблюдательность?»
Игры - драматизации по произведениям:
«Под грибом» (В. Сутеев)
«Колосок» на стихотворения Е. Благининой.
«Репка».
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для гербария).
Уборка опавшей листвы.
Сбор семян цветов
Беседа:
Тема: «Осенние хлопоты человека»
Беседы по ОБЖ:
«Съедобные и несъедобные грибы»
Художественно-эстетическое развитие
ООД «Осенние деревья». (обрывная аппликация)
ООД "Овощи" (лепка)
ООД «Золотая осень» (рисование)
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Путешествие в осенний лес». «Птицы улетают на юг». «Сбор урожая»
Лепка «Овощи и фрукты» «Звери готовятся к зиме».
Аппликация «Грибы».
Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
В. Поленов «Золотая осень»,
И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
Досуги, развлечения:
«Приходи к нам, Осень»
Физическое развитии
НОД «Путешествие в осенний лес»
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;» Грибочки»
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»;
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
эстафета «Соберем осенний букет».
Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи».
Беседы:
«Как одеваться осенью».
«Чтобы не болеть».
Подвижные игры:
«Листопад»
«Хороводная-Огородная»
Физкультминутки:
«Клен»
«Листопад»
«Мы, листики осенние»
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
«Осенний букет»
«Капуста»
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Удивительная осень?»
«Как правильно одеть ребенка осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы»
3. Конкурс семейных поделок «Что нам осень принесла».
4 Организация выставок детских работ.
5. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику «Вот и осень к нам пришла», к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей», сшить одежду для кукол по сезону - осень.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-выставка «Что нам осень принесла!»
-выставка рисунков «Краски осени»
-альбом «Осень»
-Осенний праздник «Вот и Осень к нам пришла».
2. Анализ результатов работы.
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.