Галина Евтенко
Проект для средней группы «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Евтенко Галина Анатольевна,
Колесниченко Наталья Владимировна
МАДОУ детского сада № 8 комбинированного вида, 2021 год.
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, краткосрочный.
Темочки:
- Армия. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Срок реализации проекта: 15 февраля – 19 февраля 2021г. (5 дней)
Участники проекта: дети средней группы (4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель проекта:
- Формировать у детей чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую Армию;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками. Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний. Способствовать развитию стремления защищать слабых. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, содействовать воспитанию любви к Родине-России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
2. Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)
Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки); сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.
3. Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе; учить детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; активизировать название профессий.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление первичных представлений об истории нашей страны.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный:
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа над проектом разбита на следующие темы:
1) Наша армия.
2) Богатыри земли русской
3) Мальчики - наши будущие защитники.
4) Мой папа самый лучший.
5) Мой папа самый лучший.
2 этап: Основной:
Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу организации работы детей в центрах активности и на ежедневном утреннем круге (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).
3 этап: Заключительный:
Оформление мини-выставки "Военная техника / корабли и самолёты/".
Конкурс рисунков «Самолёты летят сквозь облака»
Оформление папки-передвижки «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества».
Стенгазета «Наши защитники»
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, поделки руками детей, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Стенгазета «Наши защитники».
Реализация проекта.
1 день Понедельник. 15.02.2021 г «НАША АРМИЯ».
1. Беседа «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой».
2. Заучивание стихотворения наизусть о папе «У меня есть папа Т. Боковой.
3. Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу».
4. НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Армия родная»
5. Художественно- творческая деятельность «Раскрасим богатырей»
6. Вечерний круг: Чтение стихотворения Н. Морозова "Богатырь"
2 день Вторник: 16.02.2021 "Богатыри земли Русской".
1. Беседы: «Богатыри земли русской»"
2. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
3. Просмотр мультфильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
4. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа.
5. Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.
6. Чтение былины в пересказе И. Карнауховой «Как Илья из Мурома богатырём стал».
3 день Среда : 17.02.2021 "Мальчики - наши будущие защитники".
1. Беседа: "Кто такие защитники Отечества?"
2. Слушание песни «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского.
3. НОД лепка Тема «Самолёт».
4. Пальчиковая игра «Бойцы – Молодцы»
5. Дидактическая игра «Кто?» Цель: развивать логическое мышление детей, умение заканчивать предложение по смыслу.
6. Выставка военной техники / самолёты/ в родительский уголок.
4 день Четверг"Мой папа самый лучший» 18. 02.2021
1. Утренний круг Беседы: "Мой папа самый лучший", «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».
2. НОД Развитие речи. (Формирование целостной картины мира.) Тема: «ЗАЩИТНИКИ Отечества».
3. Чтение былины в пересказе И. Карнауховой «Как Илья из Мурома богатырём стал».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
5. Подвижные игры «Стрелок» «Попади в цель» «Игра в мяч»
6. Вечерний круг: Чтение Рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»
7. Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
8. Эстафета «Граница».
9. Оформление папки-передвижки для родителей «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества».
5 День Пятница "Мой папа самый лучший» 19.02.2021
1. Утренний круг. Беседа: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».
2. НОД рисование Тема: «Самолёт».
3. Выставка рисунков военной техники «Самолёт» в родительском уголке»
4. Вечерний круг: Заучивание стихотворения про папу. «Хочу похожим быть на папу.»
5. Размещение стенгазеты «Наши защитники» в родительский уголок.
6. Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
7. Подвижные игры «Стрелок» «Попади в цель» «Игра в мяч».
Приложения к проекту «НАША АРМИЯ»:
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.02.2021
1. Утренний круг: Беседа: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».
Программное содержание: учить детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; активизировать название профессий; обогащать словарь прилагательными; делить слова на слоги.
2. Заучивание стихотворения наизусть о папе «У меня есть папа Т. Боковой.
3. Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу».
Цель: Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.
4. НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Армия родная»
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
5. Художественно-творческая деятельность «Раскрасим богатырей»
Цель: учить раскрашивать не выходя за контуры рисунка.
6. Вечерний круг: Чтение стихотворения Н. Морозова "Богатырь"
Цель: учить внимательно слушать, приобщать к культурным ценностям Руси.
ВТОРНИК 16.02.2021год.
1. Утренний круг: Беседа «Богатыри земли русской»
Цель: Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русским понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний. Способствовать развитию стремления защищать слабых. Воспитывать в детях отвагу, мужество, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей
3. Просмотр мультфильма: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
4. Вечерний круг: Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Цель: учить составлять рассказ по картине/индивидуальная работа/, подвести итоги дня.
5. Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.
6. Чтение былины в пересказе И. Карнауховой «Как Илья из Мурома богатырём стал».
7. Прогулка: Подвижная игра «Кавалеристы»
Цель: учить детей выполнять движения согласно команде.
Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться.
Подвижная игра «Разведчики»
Цель: развивать у детей внимательность, наблюдательность.
Подвижная игра «Граница»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять задание выполнять точно, каждым участником по очереди.
СРЕДА 17.02.2021
1. Утренний круг Беседа: "Кто такие защитники Отечества?"
Цель: Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину (пограничники, летчики, танкисты, моряки)
Формировать представления о родах войск (ракетные, пограничные, танковые и др.); сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.
2. Слушание песни «Счего начинается Родина» слова М. Матусовского.
Физкультминутка
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить
Будем Родину хранить.
3. НОД лепка Тема «Самолёт».
Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях)
Задачи:
-Учить детей создавать образ самолёта, используя конструктивный способ лепки, приёмы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.
Оборудование: Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
4. Пальчиковая игра «Бойцы – Молодцы»
Цель: развитие мелкой моторики
.
5. Дидактическая игра «Кто?» Цель: развивать логическое мышление детей, умение заканчивать предложение по смыслу.
6. Выставка военной техники / самолёты/ в родительский уголок.
ЧЕТВЕРГ 18.02.2021
1. Утренний круг Беседа: "Мой папа самый лучший"
Цель: Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе; учить называть папу по имени; развивать речь (желание читать стихи).
2. НОД Развитие речи. (Формирование целостной картины мира.)
Тема: «ЗАЩИТНИКИ Отечества».
Цель: познакомить с государственным праздником Денем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к защитникам Отечества; вызывать чувство гордости за своего отца. «Комплексные занятия» стр. 172. (под редакцией Васильевой)
3. Чтение былины в пересказе И. Карнауховой «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Физкультминутка
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
4. Дидактическая игра «Кто, где служит?»
Цель: дать детям первоначальные представления о различных родах войск армии.
5. Тонирование ватмана для стенгазеты «Наши защитники»
6. ВЕЧЕР : Чтение Рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»
Цель: познакомить детей с произведением А Митяева «Почему Армия всем родная?» Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Развивать патриотические чувства, любознательность. Пополнить словарь детей новыми словами: военный билет, танкист, сержант запаса.
7. Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
8. Эстафета «Граница» Цель:учить за определенный отрезок времени выложить более длинную линию из мелких предметов.
9. Оформление папки передвижки для родителей «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества».
Пятница 19.02.2021год.
1. Утренний круг Беседа: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».
Цель: Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе; учить называть папу по имени; развивать речь (желание читать стихи).
Физкультминутка:
1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
2. А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
3. А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
2. НОД рисование «Самолёт»
3. Выставка рисунков военной техники «Самолёт» в родительском уголке»
4. Вечерний круг: Заучивание стихотворения про папу. «Хочу похожим быть на папу.»
Цель: учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
5. Размещение стенгазеты «Наши защитники» в родительский уголок.
6. Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.
7. Подвижные игры «Стрелок» «Попади в цель» «Игра в мяч».