Марина Овсянникова
Проект для средней группы «Дети и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 510 «Калинка".
Педагогический проект для детей средней группы «Дети и театр».
Воспитатель: Овсянникова М. В.
Новосибирск 2022 – 2023 г.
1. Постановка проблемы.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность в детском саду важна для общего развития детей. Участие детей и родителей в проекте позволит обогатить знания детей и их родителей о театрализованной деятельности в детском саду, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей и их родителей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.
2. Актуальность.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении театральных атрибутов для обыгрывания с детьми.
По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии ребёнка в театрализованной деятельности.
3. Цель проекта :
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
4. Задачи проекта :
1. Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.
2. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах.
3. Формировать положительное отношение к театральному искусству
4. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование, чтение русских народных сказок, фольклора.
5. Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь детей.
8. Прививать культурно – эстетические нормы детям.
10. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра : изготовить своими руками пособия и игры, костюмы, маски по данному проекту.
5. Паспорт проекта.
Образовательная область: «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта : игровой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, социальные партнеры (выездные театральные группы, дети.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки проведения проекта : с октября 2022 года по май 2023 года.
6. Гипотеза проекта :
Если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей и их родителей повысится познавательный интерес к изучению театрализованной деятельности и театру в целом. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.
7. Формы реализации проекта :
-театрализованная деятельность
-художественная деятельность
-музыкальная деятельность
-чтение художественной литературы
-совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
-самостоятельная театрализованная деятельность детей
-рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре
-просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя
-использование ИКТ.
8. Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.
9. Работа с родителями:
-сообщение на первом организационном родительском собрании родителям о предстоящем проекте.
- привлечение родителей к оформлению театрального уголка.
- привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и костюмов, атрибутов;
-консультация для родителей в уголок для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду»;
-практическое применение результатов детско-родительского творчества в работе воспитателей по данному проекту.
10. Ресурсное обеспечение проекта :
- нормативно-правовые ресурсы – закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12 2012 г. №273-Ф3, приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», Устав МКДОУ д. с. №510 «Калинка» г. Новосибирска, СанПиН 2.4.3049-13 от 15.05.2013г. №26;
- материально-технические ресурсы – методический кабинет, библиотека, музыкальный и физкультурный залы;
- информационные ресурсы: использование ИКТ, публикации педагогов в сети интернет, изучение методической литературы;
- родительские ресурсы – помощь родителей в оснащении библиотеки и театрального уголка.
11. Ожидаемый результат: дети научатся :
- пользоваться различными видами театров;
- передавать характер сказочных персонажей интонационной выразительностью, мимикой и жестами;
- принимать участие в инсценировании сказок;
- родители примут активное участие в проекте группы.
Вывод.
Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, взрослыми и родителями.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
План реализации проекта :
1. Организационно – подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы и иллюстраций.
- Пополнение театрального уголка.
- Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы и изготовлению костюмов для инсценировок.
2. Основной этап.
Октябрь :
- Оформление коллекции домиков – «Теремков». Обыгрывание теремков детьми. Цель: Развитие речи и творческого воображения воспитанников.
- Показ воспитателем настольного театра «Жихарка». Цель: Знакомство детей с настольным театром, обучение действиям с персонажами сказки.
- Просмотр детьми спектакля «Осенняя сказка» выездного кукольного театра «Лукоморье». Цель: Продолжать знакомить детей с видами театров, доставить радость.
- Рассказ воспитателя о посещении Новосибирского кукольного театра, рассматривание фотографий. Цель: Знакомство с видами театральных кукол.
- Упражнение детей в вождении перчаточных кукол из театрального уголка группы. Цель: Упражнять детей в играх – импровизациях с куклами.
- Развлечение «Колобок – румяный бок». Цель: Инсценирование детьми р. н. сказки «Колобок», развивать интонационную выразительность речи, пластику движений.
- Игры детей с лэпбуком «Театр». Цель: Упражнять детей в играх с пальчиковым театром.
- Использование ИКТ : игра «Расскажи историю» с логороботом Пчелка Е. П. Соловьевой, О. Ю. Строковой по р. н. сказке «Репка»(институт новых технологий, Москва 2018). Цель: Обучать детей элементам программирования, развивать логическое мышление в определении последовательности содержания сказки.
Ноябрь :
- Инсценирование детьми р. н. сказки «Теремок». Цель: Продолжать учить детей выполнять роли в миниспектакле, привлечь малоактивных детей.
- НОД по развитию речи «Чтение сказки «Три поросенка» с использованием настольного театра (см. конспект в приложении).
- Игры детей в уголке ряжения. Цель: Развитие игровой активности, общительности детей в игре, способностей к импровизациям
-Творческие этюды с музыкальным сопровождением «Я- лисичка, я- сестричка»,
«Встреча волка -и лисы», «Мишка косолапый», «Зайчонок». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль сказочного персонажа, умения органично двигаться под музыку.
- Дидактические упражнения «Громко – тихо», «Веселый – грустный». Цель: Упражнять детей в изменении силы голоса и мимики лица
Декабрь :
- Игры детей с лэпбуком «Театр». Цель: Развивать творческую активность детей.
- Игры-импровизации по мотивам р. н. сказок «Жили – были дед и баба». Цель: Упражнять детей во вхождении в сказочный образ. Учить импровизировать.
- Консультация для родителей «Развитие творчества детей посредством театрализованных игр».
- Просмотр детьми спектакля «Новогодний концерт» выездного театра «Куклы смеются».
- Показ воспитателем кукольного театра «Красная шапочка». Цель: Показать детям способы вождения кукол.
- Разыгрывание детьми сценок из сказки «Красная шапочка» с куклами би-ба-бо. Цель: Развивать у детей эмоциональность речи, закрепить текст сказки.
- Развлечение «Инсценирование детьми сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
Цель: Развивать артистизм, создать радостное настроение.
Январь.
- Показ детьми настольного театра «Три поросенка». Цель: Закрепить содержание сказки. Развивать умение действовать с персонажами и эмоционально передавать их реплики.
- Игры - импровизации «Поросята резвятся на лужайке», «Семья бабочек», «В гостях у мухи – Цокотухи». Цель: Развивать у детей артистичность, умение входить в образы животных и насекомых.
- Игры детей в Уголке ряжения. Цель: Активизировать детей на организацию режиссерских игр.
- Прослушивание в звукозаписи р. н. сказок «Гуси – лебеди», «Коза – Дереза».
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказок.
- Игры детей с лэпбуком «Театр».
- Показ кукольного театра «Коза - дереза» с участием детей. Цель: Упражнять детей в вождении перчаточных кукол.
- Инсценирование детьми р. н. сказок «Репка» и «Коза – Дереза». Цель: Продолжать развивать у детей артистичность, эмоциональность речи, творческую активность. Воспитывать уверенность в себе.
- Просмотр на телевизоре инсценировки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха». Цель: Дать детям представление о сценарии спектакля, к которому началась подготовка, выслушать пожелания детей, какие роли в спектакле они хотели бы выполнять. Распределение ролей.
Февраль.
- Изготовление костюмов к спектаклю «Муха-цокотуха» с участием родителей.
- Разучивание инсценировки по сказке «Муха-Цокотуха» .
Цель: Помочь детям запомнить текст и движения персонажей сказки,
последовательность сцен.
Развивать артистичность, пластику движений, выразительность речи.
- Разучивание танцев мухи и бабочек. Цель: Учить девочек органично двигаться
под музыку, помочь запомнить последовательность движений танцев.
- Игры детей в Театральном уголке. Цель: Развивать у детей желание играть с персонажами сказок (би-ба-бо, пальчиковым и настольным театрами).
- Игра – импровизация «В гостях у Мухи – цокотухи». Цель: Упражнять детей во вхождении в образы насекомых, персонажей сказки К. И. Чуковского.
- Игры детей с морфологическими таблицами в уголке «Познавайкин мир». Цель: Развивать логическое мышление детей, упражнять воспитанников в создании новых образов сказочных героев и насекомых.
- Игры в Уголке ряжения. Цель: Упражнения в обыгрывании костюмов – персонажей знакомых сказок. Развитие творческих способностей воспитанников.
- разучивание танго мхи и паука, заключительного танца всех насекомых. Цель: Помочь детям запомнить последовательность движений. Развивать пластику и артистичность у воспитанников.
Март.
- Игра – ситуация «Как помочь зайчонку». Цель: Развитие у детей творческого воображения
- Разучивание инсценировки сказки «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского. Цель:
Закрепление выученного текста и движений танцев.
- Сюжетно – ролевая игра «День рождения Мухи – Цокотухи». Цель: Продолжать
учить детей вживаться в образы персонажей сказки. Развивать творческое
воображение в игре.
- Участие детей в театральной неделе ДОУ, создание видеозаписи спектакля.
3. Заключительный этап.
Апрель:
- Открытый показ для родителей спектакля «Муха – Цокотуха».
- Фотоотчет для родителей.