Оксана Трембачева
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Народная культура и традиции»
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 5 дней
Актуальность проекта :
Приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию - залог их психического здоровья. К сожалению, сейчас на нас обрушился поток западной масс - культуры, который особенно сильно ударил по самым беззащитным - нашим детям. Попытка выбить из-под ног родную почву и пересадить юное поколение корнями в другую землю может для нас плохо закончиться. В России совсем иная культурная традиция, впитавшая в себя христианскую нравственность, основанную на любви и добре.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники: педагоги и дети подготовительной группы «Б» МК ДОУ №10.
Образовательная область ОП: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры
Задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
2. Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
Предполагаемый результат:
Для детей
• Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.
• Выпускник детского сада:
- самостоятелен, активен, проявляет инициативу в художественной деятельности, имеет яркую индивидуальность;
- эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.
Для педагога
Повышение профессионального уровня управления процессом художественно эстетического воспитания дошкольников
Созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно эстетическом развитии детей.
Поэтапная реализация проекта
1 этап - подготовительный (организационный) :
Первый день
1) Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой»
Цель: Знакомство с традициями и обычаями русского народа.
2) Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц
Цель: Познакомить детей со стихотворением Дымка», пословицами.
3) Дидактические игры:
«Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке»
Цель: Закреплять названия дымковских игрушек, знакомить с основными узорами на дымковских игрушках, орнаментом.
4) Рисование «Дымковская барышня»
5) Подвижные игры:
«Лапта», «Ярмарка»
Цель: Знакомить детей с русскими народными играми, развитие ловкости, выносливости.
2 этап - основной (продуктивный) :
Второй день
1) Целевая экскурсия в музей «Золотая хохлома»
2) Беседа: «Волшебные листья и ягоды»
Цель: Рассказать детям о посуде русского народа, активизировать словарный запас детей.
3) Декоративная лепка хохломской посуды
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, развивать воображение.
4) Д/и «Собери посуду»
Третий день
1) Рисование чайника гжельскими узорами
Цель: Познакомить детей с таким русской народной росписью как «Гжель», развивать словарный запас детей.
2) Дидактическая игра «Укрась посуду гжельским узором»
Цель: Закреплять и совершенствовать приемы рисования, помогать осваивать специфику гжельской росписи.
Четвертый день
1) Беседа «Что такое декоративные пластины?»
Цель: Способствовать расширению словарного запаса детей, рассказать об изготовлении декоративных пластин.
2) Дидактические игры:
«Обведи и раскрась», «Декоративное домино»
3) П/и «Замри»
3 этап - заключительный (результативный) :
Мини праздник «Масленица»
Цель: Естественное приобщение детей к народным традициям, утверждение в их сознании фундаментальных, духовных и эстетических ценностей. Использование детьми в активной речи, считалок, загадок, потешек.
Презентации проекта : Выставка детских работ
Цель: Побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус.
Создание уголка «Здесь русский дух, здесь Руью пахнет»
Цель: совместно с родителями организовать выставку предметов старины. Ведение детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Учить бережному обращению с предметами быта.