Петренко Юлия Анатольевна
Проект в младшей группе «Удивительные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : декабрь 2023г.
Объект исследования: крышечки от пластиковых бутылок, их назначение.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Возраст детей: младшая группа (2 – 3 года)
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).
Публикация «Проект в младшей группе „Удивительные крышечки“» размещена в разделах
Цель: Узнать для чего нужны крышки, как можно с ними играть.
Задачи:
Для детей:
-поиграть с крышками
-узнать, что можно делать с крышками
-уточнить тонут ли крышки
-узнать можно ли рисовать крышками
Для педагога:
- Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых крышек и реализовать их применение;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
Актуальность проекта заключается в создании для детей современных, ярких и развивающих игрушек, в рамках сохранения экологии планеты.
Проблема: пластик, в том числе и крышки, выброшенный на свалку, смешанный с другими отходами, начинает медленно разлагаться. Ядовитые вещества попадают в подземные водоносные слои, отравляя экосистему и причиняя вред окружающей среде. Возникает необходимость вторичного использования.
Социальная значимость проекта :
- экономическая (экономит семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетическая (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологическая (продлевая срок использования пластиковых крышек, мы не засоряем окружающую среду).
Безопасность проекта :
Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности, он же HDPE /ПЭВД (с маркировкой 2) – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки в отличие от бутылок не содержат жидкости, а значит, минимальна возможность возникновения плесени и процессов брожения. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
+Новизна проекта :
- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага.
- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.
Ожидаемый результат:
- Развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей и качества игровых действий с крышками.
- Повышения навыков исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышек.
- Дети научатся использовать бросовый материал нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
- Заинтересованность детей и родителей темой проекта.
Реализация проекта по этапам :
1. Целеполагание
- сбор материалов для деятельности;
- определение объекта изучения;
- постановка цели, определение продукта проекта;
- подготовка наглядного материала, иллюстраций;
- изучение информационных источников по теме;
- составление плана работы.
2. Основная часть
- проведение опытов, экспериментов;
- проведение дидактических игр;
- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества;
- поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок, чтение художественной литературы о превращениях, волшебстве и т. д.
3. Практическая часть:
- изобретение развивающих игр для детей младшего возраста.
4. Подведение итогов
- итоговое занятие – обобщение опыта работы (демонстрация различных вариантов игр с крышками);
- фотоотчет «Занимательные крышечки».
Ход работы:
1. Беседа «Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?»
Цель: познакомить с основными признаками (материал, форма, какие действия можно с ними производить.
2. Чтение художественной литературы о превращениях. «Разные колеса»
3. Проведение опытов, экспериментов с крышками в воде (тонут – не тонут, в песке.
Цель: познакомить со свойствами, признаками пластмассы.
4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Забрось крышку в корзину»,
Цель: развитие быстроты, ловкости.
5. Ходьба по массажным дорожкам из крышек.
6. Дидактические игры: «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету». «Собери фигуру». «Что лишнее?».
Цель: развитие художественно-эстетических навыков у детей, умение составлять композицию, объединяя крышки по цвету.
7. НОД лепка «Улитка».
Цель: развитие художественно – эстетически навыков через лепку с использованием бросового материала.
8. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: формирование социально – коммуникативных навыков посредством игры.
9. Конструирование по шаблонам.
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
10. Изготовление поделок с родителями на тему «Я и вся моя семья»
Цель: подведение итогов проектной деятельности. Демонстрация различных вариантов игр с крышками.
12. Отчет по итогам проекта.
Опыты. Изучение тайн крышек.
1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т. д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
3. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.
4. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему?. Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
5. На поролон
добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.
Вывод: Крышки бывают разного вида, плотности, они тонут и плавают, могут быть твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать.