Наталья Арепьева
Проект для дошкольников «Сияние любимых глаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для дошкольников "Сияние любимых глаз"
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, к своему имени, воспитывать любовь и уважительное отношение к своим членам семьи.
Задачи:Формировать элементарные представления о родословной и об истории семьи.
-Закреплять знания детей о фамилии, имени, отчестве.
-Углублять представления о семье, её составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.
Публикация «Проект для дошкольников „Сияние любимых глаз“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической, грамматической, произносительной, связной-монологической стороны) и способствовать практическому усвоению воспитанниками норм речи.
-Учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации.
-Инициировать обсуждение проекта с соблюдением правил речи в кругу сверстников.
-Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера.
-Учить детей отвечать на вопросы взрослого, относящиеся к изготовленному предмету
-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
-Укреплять детско-родительские отношения.
Типология проекта:исследовательский, творческий
Проблема В современное время дети имеют слабые представления о родословной, об истории своей семьи, не дифференцируют понятия «Имя», «Отчество», «Фамилия»;
не знают способов образования отчества и способов поддержания родственных связей.
Родители, в силу занятости, уделяют мало времени рассказу детям о своих предках и истории семьи. Родители сталкиваются с проблемой целесообразности применения наказания детей с заиканием.
Прогнозируемый результат проекта:участники проекта исследуют генеалогическое древо семьи, в результате которого закрепляются знания детей о родственных связях, родословной, истории семьи. Дети дифференцируют понятия «имя», «отчество», «фамилия».
Этапы проекта
I.Подготовительный.
-Изучение литературы, новых методик и технологий.
-Оценка собственных возможностей, ресурсов и условий для решения проблемы.
-Разработка этапов проектной деятельности
-Разработка мониторинга уровня знаний детей о семье, родословной и своем имени.
-Анкетирование родителей «Мое имя»
-Путешествие по страницам семейного альбома
-Разработка мероприятий для детей и родителей.
-Создание предметно-развивающей среды.
-Чтение художественной литературы
II.Основной.
-Рассказ для детей на тему «Как появились фамилии?»
-Совместная деятельность детей и родителей «Семейные ладошки», «Цветок имени», «Генеалогическое древо»
-Рисунки детей на тему: «Сияние любимых глаз»
-Мини-музей «За семью печатями». Старинные семейные реликвии (Вещи из бабушкиного сундука).
-Газета «Говорят дети»
-Ток-шоу для родителей «Можно ли обойтись без наказания»
-Консультация для родителей «Счастье-это когда тебя понимают»
III.Итог.
-Презентация детьми генеалогического древа и цветка имени
-Выставка
-Фотомонтаж «Хроники проекта»
-Выводы. Рефлексия.
Выводы.
Проект «Моя семья» был направлен на расширение знаний детей о своей родословной, закрепление интереса к своей семье, к своему имени, воспитание любви и уважительного отношения к своим членам семьи.
Данный проект сформировал представления детей о взаимоотношениях в семье, укладе жизни;
закрепил в речи детей с заиканием название и назначение предметов старинного быта;
вызвал интерес к родословной;
научил детей и их родителей изображать генеалогическое древо;
способствовал формированию всех компонентов устной речи детей с заиканием;
-научил детей и их родителей уделять внимание анализу эффективности источников информации;
-обсуждать проект с соблюдением правил речи в кругу сверстников;
-способствовал приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);
-способствовал укреплению детско-родительских отношений;
-представил возможность родителям задуматься над проблемами воспитания детей с заиканием.
В результате проведенной работы мы отметили:
-развитие у детей устойчивого интереса у детей к своей семье и родословной, к своему имени;
-активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ;
-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Участников проекта ждала интересная работа: дети вместе с родителями выполнили «Цветок имени», «Генеалогическое древо», «Семейные ладошки».
Дети нарисовали портреты членов семьи. Родители приняли активное участие в создании мини-музея «За семью печатями»
Увлекательно прошло ток-шоу для родителей «Можно ли обойтись без наказания».
В ток-шоу принимали участие 9 родителей и педагоги. В ходе дискуссии большинство родителей отмечали, что наказание ребенку ничего, кроме боли и чувства ненависти не дает. Однако, многие родители используют наказание в практике воспитания детей, аргументируя приемлемыми методами наказания без физического насилия. Обсуждая высказывания А. С. Макаренко, о том, что «…хорошей семье наказания никогда не бывает, и это самый правильный путь воспитания», родители ответили так: «слова верны, но не следовать им не всегда получается». Родители, которые придерживаются авторитарных методов воспитания (метод кнута и пряника) выразили отрицательное отношение к этому высказыванию. Мнения родителей по поводу высказывания П. Ф. Лесгафта о том, что «роль любящего слова велико, и с ним не может сравниться никакое наказание» совпали. Хотелось бы отметить некоторые фразы родителей по этому вопросу: «любовь-это то, чего не бывает много…», «то, что сказано любящим человеком, не может быть проигнорировано…». Особенно бурную реакцию у родителей вызвала ситуация педагогического наказания. Педагогически приемлемыми методами наказания родители считают: недопуск к игре, «постановка» в угол, словесное порицание, «все, кроме рукоприкладства и унижения», «объяснение, почему и за что», лишение любимой игрушки, усаживание на стул.
Анализируя предложенные ситуации, родители правильно оценивали последствия взаимонепонимания между взрослыми и детьми, мотивируя свои ответы тем, что конфликт ребенок-взрослый ведет к «уходу ребенка в себя, в свой собственный мир», «ребенок будет меньше доверять взрослому, возникнет взаимная враждебность», «непослушание».
В ситуации с девочкой, многие родители узнали себя. Однако, при ответе на вопрос о последствиях непонимания внутреннего мира детей, озвучивали следующие мысли детей «он не такой, как все, не оправдывает надежды», «мне обидно, меня не любят»
Особенно родителей «задели за живое» воспоминания о наказаниях в своем детстве. Дедушки, мамы и папы наперебой стали рассказывать о всевозможных методах наказания, которым они подвергались в детстве. Это чувство обиды они несут в себе в течение жизни, что свидетельствует о том, что наказание-сильнодействующий метод воспитания, но его надо применять осторожно.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Итогом проекта стала выставка «Генеалогическое древо», «Цветок имени», «Семейные ладошки», газета «Говорят дети».
В заключение можно отметить, что благодаря такой углубленной и насыщенной проведенной работе, дети осознали, что семья-это величайшая социокультурная ценность и самое дорогое для любого человека.
Во все времена семье отводилась особая социальная роль-сопровождать и поддерживать душевные силы человека, а для ребенка семья-источник психологической защиты и эмоциональной поддержки.