Светлана Тюрина
Проект для дошкольников по ознакомлению детей с цветом «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познавательные:
o формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
o воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
o знакомить детей с цветом;
o учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.
Публикация «Проект для дошкольников по ознакомлению детей с цветом „Радуга-дуга“» размещена в разделах
• Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
• Коммуникация: развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
• Социализация: способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;
• Игровая деятельность: формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Срок проведения: 7 недель.
Предварительная работа:
Подбор методической литературы;
Беседа с родителями о подборе разноцветной одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья; преимущественно однотонные) ;
Изготовление дидактических игр на освоение и закрепление основных цветов;
Подбор игрушек по цвету;
Создание мини-лаборатории по ознакомлению с цветом, для опытов и нетрадиционного рисования;
Создание детских работ «По семи цветам радуги».
Ожидаемый результат:
• Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется;
• Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги;
• Развитие у детей восприятия цвета и цветоразличения;
• Закрепление знания о порядке цветов в радуге;
• Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями ;
• Будет создана выставка работ.
Реализация:
*Занятия по ФКЦМ по темам «Цветная неделя» (Красная неделя, Оранжевая неделя и т. д.)
*Занятия по развитию речи с закреплением цвета ;
*Рассказывание «разноцветных» сказок;
*Чтение стихов с упоминанием цвета;
*Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», "Цветик - семицветик", «Сложи картинку»
*Опыты «Окраска воды»;
*Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, по мокрому фону, ватными палочками и т. д.) ;
*Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойдём»
*Занятия по лепке и конструированию (из подручного материала).
Литература:
*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.
*Н. Нищева. Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1999.
*К. Ю. Белая, В. М. Сотникова. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.
Этапы реализации проекта
1 этап. Формы работы: – Ознакомление детей и родителей с постановкой цели и задач проекта, определение методов и
приёмов;
– наблюдение явлений природы;
– рассматривание картин, иллюстраций;
– чтение стихов, загадок о радуге;
– проведение бесед по ознакомлению с природным явлением
- закрепление знаний цветов, умения определять цветовые оттенки;
Задачи:– Выявить уровень знаний детей о явлении природы (видели радугу, сколько цветов, когда появляется радуга, какой порядок цветов в радуге);
– Дать представления о радуге, её возникновении.
– Познакомить со стихами, загадками о радуге;
– Познакомить с понятием радуги в историческом аспекте
(радуга у славян, греков, скандинавов)
- Знакомство детей с новыми цветами.
2 этап. Формы работы:– Сбор информации родителями по теме с использованием печатных источников, интернета;
– проведение занятий по картинам;
– рисование, лепка радуги;
– привлечение родителей к изготовлению фотографий о радуге;
– игры;
Задачи:– Познакомить с произведениями искусства (репродукции картин П. Рубенса «двойная радуга», А. Куинджи «Радуга»);
– Углубленное приобщение к искусству многообразие художественных образов (рисование, лепка);
– Игры: «Цветик-семицветик», «Разложи правильно»
3 этап. Формы работы: – рисование, лепка, конструирование из подручного материала;
- оформление группы в тематике семи цветов радуги;
– организация и оформление выставки детских работ;
Задачи:– Коллективное изготовление и рассматривание собственных рисунков, изделий из пластилина и фотографий
4 этап. Формы работы: Выставка детских работ Задачи: Закрепление полученных знаний