Никитина Наталья
Проект для детского сада «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе детского сада «В гостях у сказки»
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители
Возраст: 4-5 лет
Актуальность проекта : чтение на прямую связано не только с грамотностью и образованностью, оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир ребенка. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
Публикация «Проект для детского сада „В гостях у сказки“» размещена в разделах
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна: От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Цель:
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.
Задачи:
1. Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
5. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
6. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к художественной литературе.
• Разработка системы работы с книгой.
• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
• Возрождение домашнего чтения.
• Позитивные изменения в речи детей.
План реализации проекта
Эта работа предполагает наличие трех этапов, каждый из которых включает в себя определенные задачи и алгоритм действий:
1. Подготовительный.
Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения. *Чтение и обсуждение сказок :
«Гуси - лебеди», «Теремок», «Рукавичка»,«Баба Яга», «Репка», «Красная Шапочка»,«Пых» и т. д.
*Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Основной
* Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
* Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
* Оформление книжного уголка
* Показ презентации «История создания книги»
*Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…»
* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
* Рисование иллюстраций к сказкам.
*Оформление выставки рисунков «Путешествие по сказке»
*Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
* Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу»
*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
*Загадки о сказках, героях сказок. *Выставки книг в книжном уголке
*Рассматривание картинок, иллюстраций по сказкам
*Организация сюжетно-ролевых игр с элементами волшебства
*Дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото».
*Конструирование из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц».
*Прослушивание сказки через проигрыватель
*Подвижные игры с правилами «Гуси - лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Палочка – выручалочка, «Волк и ягнята»».
* Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
* Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование
*Самостоятельное составление сказок
*Рассказывание сказок собственного сочинения.
* Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. *Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
3. Заключительный.
Представление содержания деятельности проекта *Выставка и защита проекта «Моя семья». *Выставка детских рисунков «Путешествие по сказкам»
*Сказочный КВН
Полученный результат:
1. У детей появился интерес к книге
2. Привлекли родителей к совместной деятельности.
3. Обозначили проблему и стимулировали к развитию семейного чтения.
4. Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.