Мадина Кайтукаева
Проект для детей второй младшей группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 5 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Паспорт проекта
Проект : долгосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий, обучающий.
Продолжительность: 1 месяц (февраль).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта :
Познавательное развитие: Расширять и обогащать знания детей о растениях в ходе наблюдений, в ходе эксперементирования.
Социально-коммуникативное развитие: Учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки.
Физическое развитие:
Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Предполагаемый результат:
Для детей : Расширение знаний о строении растений и роли овощей в
жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного
отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация
словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения
с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых
факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание
нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских
отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых
методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с
рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление
фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные
информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Проведение ООД
Деятельность детей :
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей :
• Посадка семян редиски, петрушки, лука, укропа в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей :
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
Деятельность детей :
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Огород на окне»
Содержание работы
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Вершки и корешки», «Две корзинки», «Сложи картинку», «Найди заплатку»,
«Скажи ласково»
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»,
Речевое развитие
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», Т. Петухова " Капуста", Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
Заучивание: М. Смирнова " Помидоры", И. Токмакова " Ой да суп"
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
• Инсценировка – игра «Ох, тяжело», " Овощи".
•Словесная игра " Доскажи словечко"
Познавательное развитие
ФЭМП «Поможем ежику»
ФЦКМ – «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация - «Помидоры и огурцы в банке»
Лепка «Чудо горошины»
Рисование – «Овощи» с использованием трафаретов
Конструирование из бумаги" Изготовление масок овощей для инсценировки.
Физическое развитие Утренняя гимнастика:
«Достанем фрукты на ветках», «Ай, ай, мы собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика: «У нас на огороде», «Овощи у Зины»
Дыхательная гимнастика: «Косим траву», Физминутки: «Обед на грядке», «Дети овощи учили» Зрительная гимнастика: «Ослик» Игра малой подвижности: «Расти, расти лучок»,
Подвижная игра : «Кабачок»
П/игра " Расти лучок"
Трудовая деятельность,опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Наблюдение за ростом лука
Работа с родителями Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде»
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Конкурс для родителей «Пошив муляжей фруктов и овощей из фетра»