Ермилова Ольга
Проект для детей старшей, подготовительной группы «Мамочка любимая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Публикация «Проект для детей старшей, подготовительной группы „Мамочка любимая!“» размещена в разделах
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всем. Несмотря на это, все чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям, в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
По доминирующему виду: творческий, игровой.
По характеру содержания: включает ребенка и его семью.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : продолжать знакомить детей с праздником День матери, формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее заботу о близких.
Задачи проекта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, членами семьи, стремление радовать взрослых хорошими поступками. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Образовательная область «Речевое развитие» : обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта («Моя любимая мама»).
Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанному.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
Приобщение к искусству - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
Рисование – формировать умение создавать более сложные сюжетные композиции.
Продолжать формировать умение передавать в рисунке образы объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Формировать умение передавать движения фигур.
Лепка – формировать умение детей лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.
Конструирование - формировать умение строить простейшие постройки для семьи – мебель для дома (стол, стул, кровать, дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие) – для машины. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, кровать – мебель для мамы, папы и детей.
Музыка - способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с усложненным содержанием, движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Срок реализации проекта : 20-24 ноября 2023 г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы (5-7 лет, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Этапы проектной деятельности :
1- Этап подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2- Этап основной - выполнение проекта.
3- Этап заключительный - подведение итогов, результат.
Ресурсное обеспечение:
• оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».
• сюжетные картинки по теме «Семья»,
• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю, «Кому принадлежит предмет?»,
• раскраски по теме «Профессии мамы»,
• художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим», нанайская сказка «Айога».
Ожидаемые результаты:
Для детей :
• проявляют милосердие и заботу о маме,
• выказывают любознательность,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Социально-коммуникативное развитие:
Подготовка к сюжетно- ролевым играм «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
Рассматривание выставки «Мама глазами ребенка»;
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Изготовление подарков для мамы Детская анкета «Мама… Какая она?»,
Познавательное развитие:
ООД по темам:
Ознакомление с социальным окружением «Когда мама на работе» (детский сад)
ФЭМП: «Конфеты для мамочки» – познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Речевое развитие
ООД по теме:
Чтение нанайской сказки «Айога»
Рассказы детей на тему «Моя мама».
Д/и «Закончи предложение» по теме «Семья»,
Игровая ситуация «Маленький помощник»,
Дидактическая игра «Раздели на группы»,
Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».
Заучивание стихов к празднику.
Художественно-эстетическое развитие
ООД по темам:
Рисование «Моя любимая сказка, которую читает мама», «Машина для переезда семьи».
Слушание произведения П. Чайковского «Мама», заучивание песни «Наша мама».
Аппликация «Транспорт для мамы (троллейбус»).
Чтение художественных произведений Е. Благинина «Мамин день».
Свободное рисование: раскраски по теме «Семья», «Профессии мам».
Физическое развитие:
Комплекс утренней гимнастики с музыкальным сопровождением «Мамочка».
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Коршун и наседка».
Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».
Взаимодействие с родителями. Информация в родительском уголке «Анонс проекта», разучивание стихотворений к празднику, проведение праздника «Мама – нет слова важнее на свете!».
3 этап - заключительный:
• изготовление подарков для мам Детская анкета «Мама… Какая она?»,
• оформление выставки художественной литературы «Давайте, друзья, потолкуем о маме!»,
• коллективная работа «Мама – мой цветочек»,
• показ презентации «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках»,
• выставка детских работ «Портрет любимой мамочки!»
• проведение праздника «Мама – нет слова важнее на свете!».