Светлана Шумакова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной Алтайский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной Алтайский край
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов
Актуальность.
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мой родной Алтайский край“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3. формирование межличностных отношений и т. д.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мой родной Алтайский край!»
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
• Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.
• Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
• Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
• создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
2. Дети и родители примут активное участие в выставках и других видах деятельности.
Продукт проекта : пополнение материалом патриотического уголка
Участники проекта
• дети
• воспитатели
• специалисты ДОУ
• родители
Сроки реализации 01 – 28 Февраля
1 этап Информационно-накопительный:
o Изучение интереса детей для определения целей проекта.
o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
2 этап. Разработка проекта
1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Составление плана работы над проектом.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми
Познавательное развитие
• Проведение цикла познавательных занятий на темы: “Алейск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край!», «Животный мир Алтайского края», «Растительный мир Алтайского края»;
• Знакомство с Алтайскими писателями;
• Знакомство с книгами об Алтайском крае.
Продуктивная деятельность
• Лепка «Животные и птицы Алтайского края»;
• Чтение стихов об Алтае;
• Создание папки рисунков «Алтайские животные - глазами детей и родителей»
• Оформление фотоальбома «Красная книга Алтайского края»
Развитие речи
• Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Алейска»;
• Детский конкурс чтецов на стихи Алтайского писателя Василия Климова.
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
3. Оформление альбома “ Животные и птицы Алтайского края”.
4. Буклеты для родителей «Что рассказать детям о природе Алтайского края»
4 этап. Презентационно - завершающий
1. Оформление уголка краеведения «Мой любимый край»
2. Выставка продуктов детской деятельности.
3. Оценка этапов реализации проекта детьми.