ирина крутикова
Проект для детей средней группы «Серебряное копытце» по сказам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы "Серебряное копытце" (по сказам П. П. Бажова).
Крутикова Ирина Валерьевна, воспитатель.
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 49".
г. Полевской.
Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей средней группы „Серебряное копытце“ по сказам П, П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».
Тип проекта :
- по методу – информационный, творческий.
- по характеру контактов – открытый;
- по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;
- по продолжительности – краткосрочный.
Цель проекта : Обобщить знания детей о прочитанных сказах.
Задачи проекта
Для детей :
Образовательные:
• Познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П. П.
• Сформировать у ребенка представления о сказах П. П. Бажова, об их многообразии.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца; творческие навыки, коммуникативные умения.
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать на основе содержания сказов П. П. Бажова уважение к традициям и обычаям уральского округа.
Для педагогов:
• развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);
• повысить уровень творческой инициативы педагогов;
развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
• создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
• углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
• повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей :
• дети узнают некоторые произведения П. П. Бажова по иллюстрациям;
• дети знают некоторых эпизоды из жизни П. П. Бажова;
• у детей развиваются коммуникативные навыки, творческое мышление и воображение;
• развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
• развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
• самореализация, повышение творческого потенциала;
• повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
• повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
• родители осознанно включаются в педагогический процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
• оптимизация детско-родительских отношений;
• создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
• повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта «Серебряное копытце» :
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к подвижным играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Формулировка проблемы: способствовать формированию у детей знаний самобытной культуры уральского народа, ведь, знание истоков народной культуры необходимо современным детям, так как родители утрачивают способность передавать новому поколению традиции нашего народа.
Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
Основной этап:
Совместная деятельность педагога с детьми:
• Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, сказов П. П. Бажова, отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
• Посещение выставки, организованной в детском саду «Наш Бажов»
• Слушание русских народных песен; музыкальные, хороводные игры.
• Рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Работа с родителями:
• Консультация «Биография П. П. Бажова»
• Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
• Оформление выставки: сотворчество родители-дети:
«Мой любимый сказ П. П. Бажова» (творческие работы по сюжетам сказов)
Заключительный этап:
• Проведение анализа.
• Обобщение результатов.
• Оформление конечного результата: создание макета «Серебряное копытце».
План проектной деятельности
N п/п Формы работы Цель
1. Рассказ воспитателя : «Павел Петрович Бажов» Познакомить детей с уральским писателем П. П. Бажовым.
2. Рассматривание иллюстраций к сказам. Знакомить детей с бытом уральских рабочих.
3. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце». Расширение кругозора детей.
4. Чтение сказов «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка». Познакомить детей со своеобразным языком написания сказов.
5. Составление рассказа по иллюстрации к сказу «Серебряное копытце» Развивать связную речь, пополнение словарного запаса.
6. Рисование «Серебряное копытце» Развитие творческих способностей детей.
7. Создание макета «Серебряное копытце». Развитие творческих способностей у детей.
8. Оформление выставки детских рисунков совместно с родителями по сказам П. П. Бажова. Оптимизация детско-родительских отношений, активное участие родителей в жизни ДОУ.
В ходе реализации проекта дети расширили представления об уральском писателе П. П. Бажове, познакомились с его произведениями, с бытом и обычаями уральских рабочих.